Материалы по психологии » Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта » Коррекционно-развивающая работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Коррекционно-развивающая работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Страница 3

Можно отметить, что в также результате коррекционной работы уровень развития взаимоотношений детей повысился с 2,0 до 2,3 баллов.

Методика "Выбор в действии"

Таблица10 - Методика "Выбор в действии"

Экспериментальная группа

Имя

Возраст

Балл

1

Ира

3,5

2

2

Оля

4

2

3

Зина

3,5

2

4

Валера

4

1,5

5

Игорь

4

2,5

6

Дима

3

2,5

7

Таня

4

2,5

8

Федя

3,5

2

9

Аня

4

2

10

Виталя

3,5

2

Средний балл 2,1

Можно отметить, что в также результате коррекционной работы уровень развития взаимоотношений детей повысился с 1,45 до 2,1 баллов.

Результаты исследования представлены на рис.1-3 (Приложение).

Исследования показывают, что обучение детей младшего дошкольного возраста решению проблемных ситуаций дает стойкий эффект, который проявляется как на личностно-смысловом уровне развития детей, так и в индивидуально-исполнительском плане.

В результате воспитательной работы нашей педагогической системы возросли показатели развития личностных особенностей детей 3-4 лет и межличностных отношений и, как следствие, изменились данные социометрии (значительное уменьшение показателей количества изолированных детей), которые позволяют судить о преобладании дружеских взаимоотношений, складывании устойчивых игровых коллективов к концу младшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 


Служение
Мы выявили еще одну особенность исследованных нами людей. Я говорю о присущей им сосредоточенности на проблемах внешнего порядка. Если попытаться найти название этой особенности, то я бы предложил назвать ее служением в противоположность эгоцентрическим тенденциям. В отличие от неуверенных, тревожных людей с их склонностью к постоянному ...

Основные теории изучение ощущений
Ощущение – отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга. Виды ощущений многообразны: осязательные, зрительные, вибрационные, обонятельные и т. д. Качественная особенность тех или иных ощущений называется их модальностью Ощущение - простейшее из всех ...

Сравнительный анализ и содержательное обобщение различных концептуальных взглядов с точки зрения разных периодизаций психического развития на период, к которому относится испытуемая
Ангелина Мунтян 5 лет 11 месяцев. Методика: «Классификация геометрических фигур».[8] ЦЕЛЬ: изучение процессов абстрагирования, анализа и обобщения невербальных стимулов и умение найти основание для классификации геометрических фигур и обобщающего слова для сформированных групп фигур.[9] На выполнение задания испытуемая активно согла ...