Заключение
Страница 1

В соответствии с целью данного исследования - изучения средств формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта, в работе решены следующие задачи:

1. Проведен теоретический анализ изучения проблемы социальной адаптации умственно отсталых детей в психолого-педагогических исследованиях.

2. Выявлены особенности развития социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

3. Изучены средства, влияющие на формирование социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

4. Проведено практическое исследование средств, влияющих на формирование социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

5. Разработаны рекомендации по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

В теоретической части исследования были выявлены задачи по формированию социальной адаптации:

1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков. Основное внимание в этой работе должно быть направлено на умственное развитие.

2. Воспитание умственно отсталых детей, формирование у них правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на нравственное воспитание.

3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.

4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация - как итог всей работы.

В экспериментальной части исследования были выявлены проблемы социальной адаптации среди детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта, определен уровень социальной адаптации детей методами диагностики личностный особенностей детей и личностных отношений между детьми, организована поэтапная работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста

На начальном этапе исследования было выявлено, что и в контрольной и в экспериментальной группе дети имеют низкий уровень развития взаимоотношений с окружающими людьми, а также низкий уровень развития самооценки. У детей были выявлены внутренние проблемы, вызванные особенностью психического развития детей дошкольного возраста (приоритет внешнего вида, "моральный реализм", низкий уровень развития волевой сферы, индивидуальные особенности отношений в среде сверстников), а также внешние по отношению к детям проблемы (приоритет мнения родителей, недостаточные знания у детей о правилах поведения в общественных местах).

После проведения коррекционной программы по формированию социальной адаптации возросли показатели развития личностных особенностей детей 3-4 лет и межличностных отношений и, как следствие, изменились данные социометрии (значительное уменьшение показателей количества изолированных детей), которые позволяют судить о преобладании дружеских взаимоотношений, складывании устойчивых игровых коллективов к концу младшего дошкольного возраста.

Приложения

Приложение 1

Рисунок 1 - Результаты проведения эксперимента по методике "Какой я?"

Рисунок 2 - Результаты проведения эксперимента по методике "Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?"

Рисунок 3 - Результаты проведения эксперимента по методике ""Выбор в действии"

Приложение 2

Таблица - Величины коэффициента Стьюдента для различных значений доверительной вероятности

Число степеней свободы f=n-1

Доверительная вероятность

0,90

0,95

0,99

0,999

1

6,314

12,706

63,657

636,619

2

2,920

4,303

9,925

31,598

3

2,353

3,182

5,841

12,941

4

2,132

2,776

4,604

8,610

5

2,015

2,571

4,032

6,859

6

1,943

2,447

3,707

5,959

7

1,895

2,365

3,499

5,405

8

1,860

2,306

3,355

5,041

9

1,833

2,262

3,250

4,781

10

1,812

2,228

3,169

4,587

11

1,796

2, 201

3,106

4,437

12

1,782

2,179

3,055

4,318

13

1,771

2,160

3,012

4,221

14

1,761

2,145

2,977

4,140

15

1,753

2,131

2,947

4,073

16

1,746

2,120

2,921

4,015

17

1,740

2,110

2,898

3,965

18

1,734

2,101

2,878

3,922

19

1,729

2,093

2,861

3,883

20

1,725

2,086

2,845

3,850

21

1,721

2,080

2,831

3,819

22

1,717

2,074

2,819

3,792

23

1,714

2,069

2,807

3,767

24

1,711

2,064

2,797

3,745

25

1,708

2,060

2,787

3,725

26

1,706

2,056

2,779

3,707

27

1,703

2,052

2,771

3,690

28

1,701

2,048

2,763

3,674

29

1,699

2,045

2,756

3,659

30

1,697

2,042

2,750

3,646

40

1,684

2,021

2,704

3,551

60

1,671

2,000

2,660

3,460

120

1,658

1,980

2,617

3,373

бесконечность

1,645

1,960

2,576

3,291

Страницы: 1 2


Задержка полового развития у мальчиков
Задержка полового развития у мальчиков — это отсутствие признаков полового созревания после 14 лет. [7] Причинами задержки полового развития у мальчиков являются: · Различные хронические заболевания (бронхиальная астма, хронические воспалительные заболевания кишечника и др.) · тяжелый гипотиреоз (понижение функции щитовидной железы) ...

Динамика Я-концепции
Первым шагом на пути формирования Я-концепции является осознание того, что человек — это отдельный и отделенный от других людей индивид. Понимание этого начинает формироваться в раннем детстве. При формировании Я-концепции происходит развитие представлений о самом себе. Я-концепция — это то, что видит индивид, когда смотрит на себя с ра ...

Индивидуально-психологические особенности школьников. Индивидуально-психологические особенности школьников (характер, акцентуация, темперамент).
Люди различаются между собой не только характером, акцентуированными чертами и темпераментом. Даже не проявляя, черт, выделяющих личность на фоне среднего уровня, люди все же несходны между собой. Имеются в виду те особенности, которые придают человеку как таковому индивидуальные черты. Людей отличают друг от друга не только врожденные ...