Введение

Понятие «возраст», на первый взгляд, выглядит простым и однозначным, как ответ на вопрос «Сколько тебе лет?» или «В каком году ты родился?» В действительности все значительно сложнее. Слово «возраст» обозначает длительность существования объекта, его локализацию во времени.

Абсолютный, календарный или хронологический возраст выражается количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т.п.), отделяющих момент возникновения объекта от момента его измерения. Это чисто количественное, абстрактное понятие. Условный возраст или возраст развития определяется путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественых признаков. [9; 127] Оба эти понятия широко применяются как в историко-биологических науках, так и в науках о неживой материи. Однако они не совпадают. Определение хронологического Времени объекта называется датировкой. Установление условного возраста – элемент периодизации, которая предполагает выбор не только хронологических единиц измерения, но и самой системы отсчета и принципов ее расчленения. Любая периодизация – попытка структурировать течение времени, выделив в нем определенные, имеющие какое-то содержательное значение хронологические отрезки. Хотя периодизация логически сложнее датировки, фактически любая датировка и самая потребность уточнить хронологический возраст объекта подразумевает какую-то периодизацию, в рамках и в связи с которой она осуществляется. [4; 52–55]

Каждый человек осознаёт свой хронологический возраст в форме особого переживания своего «внутреннего» возраста (постоянная необходимость соотносить себя, свои возможности и способности, с объективными обстоятельствами, с социальными нормами и т.д.) который может быть назван психологическим возрастом личности, описываемый в моей работе, как субъективно переживаемый возраст.

Цель исследования – изучить возраст и его аспекты

Объект исследования – возраст человека

Предмет исследования – субъективное переживание возраста (психологический возраст).

Гипотеза: Н0 – Субъективный, переживаемый возраст личности

(психологический возраст) не совпадает с хронологическим.

Н1 – Психологический возраст совпадает с хронологическим.

Задачи

1. Анализ научной литературы по проблеме изучения возраста.

2. Дать характеристику возраста и возрастных аспектов.

3. Провести исследование по изучению соотношения субъективно переживаемого возраста с хронологическим.

4. Проанализировать результаты исследования.

Методы, методики

Авторы Головаха Е.И., Кроник А.А. книги «Психологическое время личности» самостоятельно разработали и ввели в научный оборот арсенал методических средств исследования субъективной картины жизненного пути, я в своей работе использовала один из этих методов, называемый «Оценивание пятилетий жизни».

Исследователи попытались сами «сконструировать» оценку человеком своего возраста. В основе их попытки лежала гипотеза о том, что возраст в восприятии человека – это субъективная степень реализованности его жизненного проекта, соотнесенная с ожидаемой продолжительностью жизни.


Возбуждение и торможение
Стержнем представлений И. П. Павлова о механизмах деятельности центральной нервной системы является взаимодействие основных нервных процессов – возбуждения и торможения. Любая реакция организма обусловлена возбуждением определенных групп нервных клеток, а ее прекращение – развитием торможения. Эти процессы могут быть как врожденными, ...

Визуальный контакт
Визуальный контакт является исключительно важным элементом общения. Смотреть на говорящего означает не только заинтересованность, но и помогает нам сосредоточить внимание на том, что нам говорят. Во время беседы говорящий и слушающий то смотрят, то отворачиваются друг от друга, чувствуя, что постоянный взгляд может мешать собеседнику со ...

Ускорение привыкания первоклассников к обучению в школе средствами физической культуры
Не секрет, что большинство так называемых педагогических приемов в этих обстоятельствах не срабатывает и проблема нарастает как снежный ком. Невнимательные дети становятся более невнимательными, а неусидчивые - еще неусидчивее. В этом случае помогут средства, накопленные за многие тысячелетия разными системами физической культуры. Умело ...