Понятие «возраст», на первый взгляд, выглядит простым и однозначным, как ответ на вопрос «Сколько тебе лет?» или «В каком году ты родился?» В действительности все значительно сложнее. Слово «возраст» обозначает длительность существования объекта, его локализацию во времени.
Абсолютный, календарный или хронологический возраст выражается количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т.п.), отделяющих момент возникновения объекта от момента его измерения. Это чисто количественное, абстрактное понятие. Условный возраст или возраст развития определяется путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественых признаков. [9; 127] Оба эти понятия широко применяются как в историко-биологических науках, так и в науках о неживой материи. Однако они не совпадают. Определение хронологического Времени объекта называется датировкой. Установление условного возраста – элемент периодизации, которая предполагает выбор не только хронологических единиц измерения, но и самой системы отсчета и принципов ее расчленения. Любая периодизация – попытка структурировать течение времени, выделив в нем определенные, имеющие какое-то содержательное значение хронологические отрезки. Хотя периодизация логически сложнее датировки, фактически любая датировка и самая потребность уточнить хронологический возраст объекта подразумевает какую-то периодизацию, в рамках и в связи с которой она осуществляется. [4; 52–55]
Каждый человек осознаёт свой хронологический возраст в форме особого переживания своего «внутреннего» возраста (постоянная необходимость соотносить себя, свои возможности и способности, с объективными обстоятельствами, с социальными нормами и т.д.) который может быть назван психологическим возрастом личности, описываемый в моей работе, как субъективно переживаемый возраст.
Цель исследования – изучить возраст и его аспекты
Объект исследования – возраст человека
Предмет исследования – субъективное переживание возраста (психологический возраст).
Гипотеза: Н0 – Субъективный, переживаемый возраст личности
(психологический возраст) не совпадает с хронологическим.
Н1 – Психологический возраст совпадает с хронологическим.
Задачи
1. Анализ научной литературы по проблеме изучения возраста.
2. Дать характеристику возраста и возрастных аспектов.
3. Провести исследование по изучению соотношения субъективно переживаемого возраста с хронологическим.
4. Проанализировать результаты исследования.
Методы, методики
Авторы Головаха Е.И., Кроник А.А. книги «Психологическое время личности» самостоятельно разработали и ввели в научный оборот арсенал методических средств исследования субъективной картины жизненного пути, я в своей работе использовала один из этих методов, называемый «Оценивание пятилетий жизни».
Исследователи попытались сами «сконструировать» оценку человеком своего возраста. В основе их попытки лежала гипотеза о том, что возраст в восприятии человека – это субъективная степень реализованности его жизненного проекта, соотнесенная с ожидаемой продолжительностью жизни.
Основные теории изучение речи
Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.
Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (рече ...
Общие сведения о детях с замедленным психическим развитием (ЗПР).
Задержанное психическое развитие - замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах.
Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития возрасту) и вместе с тем временный характер отставания, которое с возрастом преодолевается ...
Организационные факторы
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс.
1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени.
Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом сл ...

