Эмпирическое исследование соотношения возрастов
Страница 2

3. R = 58/122= 0.47

4. Р = 0,47*99 = 46,5

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Валентины в 57 лет составляет ≈ 0,4 от ожидаемой продолжительности жизни. Её психологический возраст равен 46 годам.

Николай

1. А = 10+7+7+5+3+10+8+10+10+10+10+10+10+10+10+10= 131

2. В = 10+7+7+5+3 = 32

3. R= 32/131 = 0,24

4. Р = 0,2*80 = 19,2

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Николая в 20 лет составляет ≈ 0,2 от ожидаемой продолжительности жизни. Его психологический возраст равен 19 годам.

Александр

1. А = 4+6+10+8+4+5+9+9+6+6+6+6+6+7+7+7+9+3= 123

2. В = 4+6+10+8+4+5= 42

3. R = 42/123 = 0,34

4. Р = 0,34*90 = 30,7

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Александра в 27 лет составляет ≈ 0,3% от ожидаемой продолжительности жизни. Его психологический возраст равен 30 годам.

Юрий

1. А = 10+4+7+8+9+8+8+10+9+8+7+7+7+7+7+7= 123

2. В = 4+10+7+8+9+8+8= 46

3. R = 46/123= 0,37

4. Р = 0,37*77 = 29,6

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Юрия в 30 лет составляет ≈ 0,3% от общей реализованности (ожидаемой продолжительности) жизни. Его психологический возраст равен 29 годам.

Матвей

1. А = 5+5+5+10+10+10+9+8+6+9+9+10+10+10+9+8+3 = 136

2. В = 5+5+5+10+10+10+9+8+6= 68+4=72

3. R = 72/136 = 0,52

4. Р = 0,52*85= 44,2

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Матвея в 45 лет составляет ≈ 0,5% от общей реализованности (ожидаемой продолжительности) жизни. Его психологический возраст равен 44 годам.

Роман

1. А =8+10+10+10+10+10+10+9+9+9+8+8+8+7+3+3+3= 135

2. В = 8+10+10+10 = 38

3. R = 38/135 = 0,28

4. Р = 0,28*77 = 21,5

Исходя, из представленных данных можно сказать, что реализованность жизни Романа в 18 лет составляет ≈ 0,2% от общей реализованности (ожидаемой продолжительности) жизни. Его психологический возраст равен 21 году.

Далее обобщим результаты эмпирического исследования и представим их в сводной таблице №1

Проверим на значимость нашу гипотезу, при помощи статистического критерия (критерий Стьюдента – t)

№ (n) Испытуемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Психологический возраст(x2)

49

16

38

26

46

19

30

29

44

21

Хронологический возраст(x1)

50

19

35

25

57

21

27

30

45

18

t эмп.= n1 = n2=10

Решение:

1) x1 = ∑ x1 = (50+19+35+25+57+21+27+30+45+18)= 327 = 32.7

𝛔1 = ∑ (x1 – х̅)2 = (50–32.7)2 + (19–32.7)2 + (35–32.7)2 + (25–32.7)2 + (57–32.7)2+(21 – 32.7)2+(27–32.7)2+(30–32.7)2+(45–32.7)2+(18–32.7)2 = 179.56

x2 = ∑ x2 = 29.1

𝛔2 = ∑ (x2 – х̅)2 = (49–29,1)2+(16–29,1)2+(38–29,1)2+(26–29,1)2+(46–29,1)2+(19–29,1)2+(30–29,1)2+(29–29,1)2+(44–29,1)2+(21–29,1)2 = 1019.365

t эмп = = = 0,32

2) 𝝂 = n1 + n2 – 2 = 10+10–2 = 8

3) находим по табл. «критические точки распределения Стьюдента»

tкр. =

4) Строим ось значимости:

– 2,10 + 2,88!

. _. _

5% 1%

0,32

Вывод: Различия в возрасте есть, но особо статистически значимых различий не выявлено, т.е. субъективно переживаемый возраст не совпадает с хронологическим, но не на много. Следовательно, подтверждается гипотеза Н0.

Для наглядности построим гистограмму:

Гистограмма 1

Страницы: 1 2 3


Эмпирическое исследование психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Программа исследования
Цель исследования – изучение психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить состояния проблемы адаптации больных с хроническими заболеваниями. 2. Провести вторичный анализ публикаций, связанных с особенностями личности хр ...

Понятие самооценки в современной психологии
В современной психологии проблема самооценки является одной из наиболее разрабатываемых. Исходным для ее анализа служит традиционное представление о том, что самооценка функционирует как часть самосознания. При всей бесспорности такого положения оно кажется слишком общим, задающим только ракурс анализа. Необходимо найти формы соотношени ...

Сущность творчества как психологического процесса, стадии творчества
Творчество - это созидание нового, это и механизм развития личности. При психологическом изучении творчества обычно большое внимание уделяется процессу творчества, изменению состояний человека, создающего новое. Многочисленные наблюдения и исследования показывают, что главное в творчестве происходит на переходе от видения - слышания - ...