Материалы по психологии » Память и внимание » Работа №1: Механическая память

Работа №1: Механическая память
Страница 2

Итог: верно воспроизведенные числа:

В опыте №1: 3

В опыте №2: 4

Анализ результатов:

Испытуемый не шептал числа во время их запоминания, но во время проведения опыта на зрительную память, испытуемый заучивал слова с помощью указательного пальца руки. При опросе, выяснилось, что он именно так отделяет числа для лучшего их запоминания. По результатам исследования, можно сказать, что у испытуемого больше развита зрительная память, нежели слуховая. Если сравнивать результаты, полученные после проведения опыта на этом испытуемом и результаты, выявленные в ходе опыта Платонова, то у испытуемого низкий уровень и зрительной и слуховой механической памяти. Закон края ряда не выявлен.

Испытуемый № 2.

Порядок

предъявления

Предъявленые числа

Порядок воспроизведения

Воспроизведение

Верно Воспр. Числа (порядковый номер)

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

28

67

32

24

56

74

13

69

38

60

47

89

хаотично.

28

60

13

67

89

24

56

38

1

10

7

2

12

4

5

9

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

15

16

28

34

56

82

37

75

58

23

45

12

По возрастанию

15

16

12

34

57

45

1

2

12

4

11

Итог: верно воспроизведенные числа:

В опыте №1: 8

В опыте №2: 5

Анализ результатов:

При зрительном предъявлении был выявлен закон "края ряда", также при зрительном предъявлении числа были воспроизведены испытуемой в возрастающем порядке.

При проведении опытов, испытуемая шептала числа, видимо, для нее так легче запоминать нужный материал. По результатам исследования, можно сказать, что у испытуемой больше развита слуховая механическая память. Сравнивая результаты опыта Платонова с этим опытом, можно сказать, что у испытуемой лучше результат слухового запоминания, чем у испытуемого, взятого Платоновым.

Сравнение испытуемых:

У испытуемой № 2, результаты намного лучше, чем результаты опыта над испытуемым № 1. Это можно объяснить тем, что испытуемый под номером один киномеханик и в данный момент не работает и не запоминает материалы, так же потому что ему 19 лет, а испытуемой под номером 2 – 40 лет, и она работает логистом, в транспортной компании, и очень часто ей приходится запоминать материал, для точного его дальнейшего воспроизведения.

Страницы: 1 2 


Сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов различного профиля (милицейского, физико-математического). Организация и методы исследования.
В данном исследовании принимало участие 50 человек - 25 учащихся физико-математического класса школы №1 г. Зеленодольска и 25 учащихся милицейского класса школы-гимназии №3 г. Зеленодольска. Диагностика школьников проводилась два раза – при отборе школьников в профильный класс в апреле 2005 года и в январе 2006 года, после обучения в пр ...

Примерная классификация дидактических игр.
В разной литературе авторы дают разную классификацию дидактических игр, группируя по разным признакам, например: - игры с использованием предметов, игрушек и картинок, - игры – типа «угадай, что изменилось». Эти игры проводят во всех возрастных группах, но в зависимости от возраста детей ставятся разные задачи. С помощью этих игр мо ...

Методика определения стиля руководства
Анализ качества выполнения работы предполагает также оп­ределение стиля руководства. Руководитель создает ценности не напрямую, а посредством других людей, регулируя их поведение и модифицируя его в необходимом для реализации общих целей направлении. Средством решения всех задач в коллективе для него выступает целенаправленное и система ...