Материалы по психологии » Память и внимание » Работа №1: Механическая память

Работа №1: Механическая память
Страница 2

Итог: верно воспроизведенные числа:

В опыте №1: 3

В опыте №2: 4

Анализ результатов:

Испытуемый не шептал числа во время их запоминания, но во время проведения опыта на зрительную память, испытуемый заучивал слова с помощью указательного пальца руки. При опросе, выяснилось, что он именно так отделяет числа для лучшего их запоминания. По результатам исследования, можно сказать, что у испытуемого больше развита зрительная память, нежели слуховая. Если сравнивать результаты, полученные после проведения опыта на этом испытуемом и результаты, выявленные в ходе опыта Платонова, то у испытуемого низкий уровень и зрительной и слуховой механической памяти. Закон края ряда не выявлен.

Испытуемый № 2.

Порядок

предъявления

Предъявленые числа

Порядок воспроизведения

Воспроизведение

Верно Воспр. Числа (порядковый номер)

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

28

67

32

24

56

74

13

69

38

60

47

89

хаотично.

28

60

13

67

89

24

56

38

1

10

7

2

12

4

5

9

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

15

16

28

34

56

82

37

75

58

23

45

12

По возрастанию

15

16

12

34

57

45

1

2

12

4

11

Итог: верно воспроизведенные числа:

В опыте №1: 8

В опыте №2: 5

Анализ результатов:

При зрительном предъявлении был выявлен закон "края ряда", также при зрительном предъявлении числа были воспроизведены испытуемой в возрастающем порядке.

При проведении опытов, испытуемая шептала числа, видимо, для нее так легче запоминать нужный материал. По результатам исследования, можно сказать, что у испытуемой больше развита слуховая механическая память. Сравнивая результаты опыта Платонова с этим опытом, можно сказать, что у испытуемой лучше результат слухового запоминания, чем у испытуемого, взятого Платоновым.

Сравнение испытуемых:

У испытуемой № 2, результаты намного лучше, чем результаты опыта над испытуемым № 1. Это можно объяснить тем, что испытуемый под номером один киномеханик и в данный момент не работает и не запоминает материалы, так же потому что ему 19 лет, а испытуемой под номером 2 – 40 лет, и она работает логистом, в транспортной компании, и очень часто ей приходится запоминать материал, для точного его дальнейшего воспроизведения.

Страницы: 1 2 


Психологи о младшем школьном возрасте
Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящее в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: "память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - ду ...

Барьеры общения
В процессе межличностного общения иногда возникают барьеры, которые препятствуют взаимопониманию. Под барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. Ведь у партнеров по общению часто разные, в нередко и противоположные желания, стремления, установки, характеры, манеры о ...

Психологические теории эмоций
Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения в организме с теми или иными эмоциями и показать, что комплексы органических признаков, сопровождающ ...