Материалы по психологии » Память и внимание » Работа №1: Механическая память

Работа №1: Механическая память
Страница 2

Итог: верно воспроизведенные числа:

В опыте №1: 3

В опыте №2: 4

Анализ результатов:

Испытуемый не шептал числа во время их запоминания, но во время проведения опыта на зрительную память, испытуемый заучивал слова с помощью указательного пальца руки. При опросе, выяснилось, что он именно так отделяет числа для лучшего их запоминания. По результатам исследования, можно сказать, что у испытуемого больше развита зрительная память, нежели слуховая. Если сравнивать результаты, полученные после проведения опыта на этом испытуемом и результаты, выявленные в ходе опыта Платонова, то у испытуемого низкий уровень и зрительной и слуховой механической памяти. Закон края ряда не выявлен.

Испытуемый № 2.

Порядок

предъявления

Предъявленые числа

Порядок воспроизведения

Воспроизведение

Верно Воспр. Числа (порядковый номер)

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

28

67

32

24

56

74

13

69

38

60

47

89

хаотично.

28

60

13

67

89

24

56

38

1

10

7

2

12

4

5

9

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

15

16

28

34

56

82

37

75

58

23

45

12

По возрастанию

15

16

12

34

57

45

1

2

12

4

11

Итог: верно воспроизведенные числа:

В опыте №1: 8

В опыте №2: 5

Анализ результатов:

При зрительном предъявлении был выявлен закон "края ряда", также при зрительном предъявлении числа были воспроизведены испытуемой в возрастающем порядке.

При проведении опытов, испытуемая шептала числа, видимо, для нее так легче запоминать нужный материал. По результатам исследования, можно сказать, что у испытуемой больше развита слуховая механическая память. Сравнивая результаты опыта Платонова с этим опытом, можно сказать, что у испытуемой лучше результат слухового запоминания, чем у испытуемого, взятого Платоновым.

Сравнение испытуемых:

У испытуемой № 2, результаты намного лучше, чем результаты опыта над испытуемым № 1. Это можно объяснить тем, что испытуемый под номером один киномеханик и в данный момент не работает и не запоминает материалы, так же потому что ему 19 лет, а испытуемой под номером 2 – 40 лет, и она работает логистом, в транспортной компании, и очень часто ей приходится запоминать материал, для точного его дальнейшего воспроизведения.

Страницы: 1 2 


Задачи и методы психологии
Задача психологии — познание объективных законов психической деятельности человека, развития его сознания, формирования психических качеств личности. Психологические закономерности являются выражением зависимости психических процессов и свойств личности от жизней условий, в которых осуществляется отражательная деятельность мозга. Познан ...

Индивидуальные способы категоризации (теория когнитивного темпа Дж. Кагана)
Первоначально Дж. Каган изучал индивидуальные различия в процессах категоризации объектов с помощью двух методических процедур. Так, детям предъявлялись изображения трех хорошо знакомых предметов, из которых надо было отобрать два, сходных между собой. Кроме того, использовалась методика сортировки изображений людей. Изучение оснований ...

Стадии стресса, стресс в профессиональной деятельности медицинских работников. Адаптация к стрессу
Адаптация — это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. Именно механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в ...