Материалы по психологии » Память и внимание » Работа №4: Логическая и механическая память

Работа №4: Логическая и механическая память
Страница 2

Анализ результатов:

По результатам исследования, можно сказать, что смысловые связи между словами, влияют на эффективность процесса запоминания. Ведь имеется значительная разница, между безошибочным воспроизведением пар слов имеющих смысловую связь и пар слов, не имеющих смысловой связи, воспроизведенных с большим количеством ошибок. Причиной ошибок, по словам испытуемой, было то, что пары слов не вызывали у нее ни каких ассоциаций. У испытуемой плохо развита механическая память, в то время как логическая развита замечательно. По-видимому, при запоминании материала, испытуемая пускает в ход логику, сопоставляя слова по смыслу между собой, а обычный "набор слов" при запоминании вызывает ряд трудностей.

Сравнение испытуемых:

Испытуемый № 1 не показал хороших результатов, при запоминании, как и 1 , так и 2 ряда слов. А испытуемая № 2, довольно положительно откликнулась на ряд со смысловыми парами. Возможно, это образовано тем, что работа испытуемой № 1 связана с запоминанием материала содержащим логические связи. Так же, учтем то, что по образованию испытуемая учитель начальных классов и при работе с детьми ей нужно было объяснять материал так, чтобы это было доступно для детей. А испытуемый номер 1, привык запоминать материал при слуховом донесении материала, с пояснениями и практическим применением прослушанного сообщения. Так же, на его запоминание, мог сказаться тот факт, что он уже как год закончил учебное заведение.

Страницы: 1 2 


А.Н. Леонтьев Индивид и личность[65]
В психологии понятие индивида употребляется в чрезмерно широком значении, приводящем к неразличению особенностей человека как индивида и его особенностей как личности. Но как раз их четкое различение, а соответственно и лежащее в его основе различение понятий «индивид» и «личность» составляет необходимую предпосылку психологического ана ...

Срывы высшей нервной деятельности у животных
Предъявление животному непосильной задачи, как в лабораторной обстановке, так и в естественной среде его обитания может вызвать у него срыв высшей нервной деятельности, который проявляется в различных отклонениях условно-рефлекторной деятельности. Он может быть проходящим или очень глубоким и длительным, и сопровождаться трофическими на ...

Развитие словаря и грамматического строя речи
Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Словарный запас языка – это все слова, имеющиеся в нем. Грамматический строй определяет правило соединения слов в предложения. Любое слово, фраза находят свое выражение лишь с помощью тех или иных звук ...