Особенности коммуникативной компетентности психолога и необходимость ее
развития в период обучения в ВУЗе. Коммуникативная
компетентность психолога, как основополагающая характеристика профессиональСтраница 2
- знания в области психологии личности, группы общения;
- умение и навыки общения;
- коррекция и развитие установок, необходимых для успешного общения;
- способность адекватно и полно воспринимать и оценивать себя и других людей, а также взаимоотношения, складывающиеся между людьми;
- коррекция и развития системы отношений к личности [22].
Расширяя список факторов коммуникативной компетентности в общении психолога с клиентами Бодалев А.А. выделяет десять составляющих:
1. Эмпатия: умение видеть мир глазами других, понимать его так же как они, воспринимать поступки с их же позиций.
2. Доброжелательность: способность не только чувствовать, но и показывать свое доброжелательное отношение, уважение, симпатию, умение принимать их даже тогда, когда не одобряешь эти поступки, готовность поддерживать других.
3. Аутентичность - умение быть естественным в отношениях, не скрываться за масками или ролями, способность быть самим собой в контактах с окружающими.
4. Конкретность - отказ от общих рассуждений и замечаний, умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы.
5. Инициативность - склонность к деятельной позиции в отношениях с людьми, к тому, чтобы «идти вперед», а не только реагировать на то, что делают другие, способность устанавливать контакты, не дожидаясь инициативы со стороны, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать.
6. Непосредственность - умение говорить и действовать напрямую, открытая демонстрация своего отношения к проблемам, людям.
7. Открытость: готовность открывать другим свой внутренний мир и твердая убежденность, что открытость способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренность.
8. Принятие чувства: отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами или чувствами других людей, умение выражать и готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других.
9. Конфронтация: умение «с глазу на глаз» общаться с другими людьми с полным сознанием своей ответственности, в случае несходства мнений - готовность пойти на конфронтацию, но не с целью испугать или покарать другого, а с надеждой на установление подлинных и искренних отношений .
10. Самопознание: исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, стремление воспользоваться для этого помощью со стороны окружающих, готовность принимать от них любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом быть автором своей самооценки; отношение к конфронтациям с другими людьми и новому опыту как к ценному материалу, важному для более глубокого самопознания. [6]
Таким образом, среди условий и факторов коммуникативной компетентности психолога можно выделить несколько ведущих:
- комплекс знаний в области психологии личности;
- умение и навыки общения;
- способность адекватно и полно воспринимать себя и других людей, знание психологических закономерностей, индивидуально- психологических и социально- психологических особенностей клиента.
И так, коммуникативная компетентность имеет большое значение в профессиональной деятельности представителей социономических профессий, в том числе в профессии психолога, и рассматривается как основная ее составляющая. Потому важно именно в период обучения в ВУЗе, наряду с изучением основных дисциплин, в период профессиональной подготовки развивать коммуникативную компетентность студентов.
Результаты исследования
В результате первой части исследования были выявлены следующие коммерческие и производственные цели, которые ставит перед собой коллектив. В них входит получение прибыли за счет издания рекламной газеты. Для достижения коммерческого успеха газета должна пользоваться большим спросом, для чего было принято решение размещать в ней бесплатн ...
Требования, предъявляемые к процессу обучения
В педагогике долгое время существует и успешно применяется классификация методов обучения. Посмотрим, как в нее вкладывается обучающая система, как метод обучения:
1) классификация по источнику знаний:
· практические методы;
· наглядные методы;
· видео методы.
2) классификация по активности обучаемого:
· активная;
· пассивная.
3 ...
Милицейский класс школы-гимназии № 3
Таблица №2
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для независимых выборок.
№
пок-ля
Название шкал
Хср.
Милицейский класс
Апрель 2005
Хср.
Милицейский класс
Январь 2006
t 1-2
1
Гипертимность
13.50
19.90
-4.044***
2
Возбудимость
13.70
14.50
0.115
3
Эмотивнос ...

