Опросник изучения взаимодействия родителей с детьми (ВРР)
Страница 2

8-я шкала «Непоследовательность – последовательность родителя». В этой шкале отражается, насколько последователен и постоянен родитель в своих требованиях, в своём отношении к ребёнку, в применении наказаний и поощрений. Непоследовательность родителя может быть следствием неуравновешенности, воспитательной неуверенности, отвергающего отношения к ребёнку. По результатам исследования средний показатель этой шкалы равен 85 процентилю, что свидетельствует о высоком уровне последовательности родителей в своих требованиях по отношению к детям.

Средний показатель по 9-ой шкале «Воспитательная конфронтация в семье» соответствует 40 процентилю – это немного ниже среднего и говорит о том, что взгляды членов семьи по вопросам воспитания детей схожи. Чем выше показатель по этой шкале, тем выраженнее недовольство воспитательными методами другого супруга, воспитание в этом случае превращается в «поле битвы» родителей.

10-я шкала «Удовлетворённость отношениями ребёнка с родителем». По данным этой шкалы можно судить об общей степени удовлетворённости отношениями между родителями и детьми. Низкая степень удовлетворённости может свидетельствовать о нарушениях в структуре родительско-детских отношений, возможных конфликтах или об обеспокоенности сложившейся семейной ситуацией. Средний показатель в данной группе по этой шкале соответствует 81 процентилю, что свидетельствует о высокой удовлетворённости родителей своими отношениями с детьми.

Выводы: у большинства детей взаимодействие с родителями не нарушены. Есть небольшие отклонения между детьми и родителями у Ани Б и Кирилла Г. По отношению к Ане Б. родители проявляют довольно высокий контроль, а между Кириллом и его родителями низкий, по сравнению с остальными уровень сотрудничества.

Страницы: 1 2 


Потребности принадлежности и любви.
На этом уровне люди стремятся установить отношения привязанности с другими в своей семье или в группе. Ребенок хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются и он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме уважения и признания своей независимости и самостоятельности, тянуться ...

Понятие высших психических функций согласно Выготскому Л. С.
Л. С. Выготский: выделял натуральные, природные функции (они непроизвольны) и психические, присущие только человеку. Для приспособления к жизни общества человеку необходимо овладение социально-культурным опытом. Основные свойства ВПФ: Ø социальны по существу, не нужны отдельному человеку, разделены между людьми (функция слова). ...

Анализ результатов эмпирического исследования
По результатам диагностики общей коммуникативной толерантности был произведен расчет стандартных отклонений на основе выборки учащихся. Была составлена шкала стенов. Количество баллов 23 и меньше 24-28 29-34 35-41 42-48 49-53 54-62 63-74 75 и больше Стен 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ...