Лидерство в студенческой группе
Страница 2

4. ИЭ-лидер (интуитивно-эмоциональный). Д. Кейрси называет ИЭ-лидера «катализатором», потому что основной чертой лидера этого типа являются ориентация на межличностные отношения и стимуляция индивидуального и профессионального роста каждого человека, с которым он сотрудничает. В отличие от ИЛ-лидера и СР-лидера, ориентированных на решение проблем самой системы организации, «катализатору» более свойственно стремление разрешать проблемы людей в организации.

«Катализатор» - самый демократичный из лидеров, внимательный к личным проблемам и интересам сотрудников, думающий в первую очередь о реализации потенциала каждого члена команды и лишь во вторую - о документации или архитектуре системы.

Оптимизм «катализатора», проявляющийся во взаимоотношениях с коллегами, его неутомимая энергия, направленная на развитие и совершенствование способностей окружающих, его умение отметить лучшие стороны профессиональных и личностных качеств членов группы чаще всего оцениваются окружающими по заслугам. Если же имеет место непонимание, «катализатор», не ощущая «обратной связи», бывает обескуражен, расстроен и часто покидает данную группу.

Атмосфера свободы, самостоятельности, инициативы, которую создают и поддерживают ИЭ-лидеры, иногда приводит к тому, что обязательные процедуры не выполняются точно в срок «слишком свободными» участниками. ИЭ-лидер, часто выступающий в роли «спасителя», берет на себя ответственность за деятельность или бездеятельность «жертв», что в крайних случаях препятствует его собственному профессиональному росту.

Страницы: 1 2 


Выводы по теоретической части исследования
Таким образом, можно сказать, что формирование внутренней картины болезни зависит от всех сфер систем, как внутренних, так и внешних, в которых находится человек. Состоит из разных уровней и имеет причинные проявления, среди которых особое место уделяется эмоциональному уровню и его проявлениям. При возникновении заболевания происходит ...

Анализ полученных данных
1 . Методика исследования межличностных отношений (по Р.Жилю) Цель: исследование сферы межличностных отношений ребёнка с окружающими людьми. При анализе сведений о межличностных отношениях старших дошкольников учитывались также условия семейной жизни каждого испытуемого. Анализ анамнестических данных позволил дифференцировать семьи ис ...

Психолого-педагогическое обследование заикания
Для адекватного планирования программы логопедической и лечебной работы с заикающимися и определения ее эффективности необходимо правильное обследование заикающегося с учетом всей симптоматики этого сложного речевого нарушения. Обследование заикающихся должно быть комплексным. Оно должно включать психолого-педагогическое и логопедическ ...