Заключение

Дифференциальная психология изучает природу и источники индивидуальных различий.

Существуют два подхода к исследованию психологических явлений. Один из них – номотетический – ориентирован на выяснение общих закономерностей психической деятельности. Второй – идиографический – предполагает изучение конкретного человека.

По мнению М.С. Егоровой невнимание к индивидуальному анализу, рассмотрение его как побочного по сравнению с номотетическим, не только препятствует пониманию того, как общие закономерности проявляются у конкретного человека, но и накладывает определенный отпечаток на тематику психологических исследований, сужая круг психологических характеристик, которые, в принципе, могут быть предметом исследования в психологической науке.

Ананьев Б.Г. развивал идею комплексного подхода к изучению человека. Индивидуальность человека можно понять лишь при условии полного набора характеристик человека… Индивидуальность может быть понята лишь как единство и взаимосвязь его свойств как личности и субъекта деятельности, в структуре которых функционируют природные свойства человека как индивида.

Концепция личности В.С. Мерлина раскрывается через его подход к пониманию человека как интегральной индивидуальности, т. е. взаимосвязям ряда свойств, относящихся к нескольким иерархическим уровням, подчиненным различным закономерностям.

[1] Егорова М. С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997.

[2] Егорова М. С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997.

[3] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000.

[4] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000.

[5] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000.

[6] Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986.

[7] Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986.

[8] там же

[9] Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986.

[10] Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986.


Виды связной речи. Пересказ – важное средство развития связной речи.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные взаимосвязанные функции: она является средством общения (коммуникативная функция) и средством обозначения (сигнификативная функция). Различают речь экспрессивную и импрессивную, при этом пас ...

Обоснование эксперимента
Физиологический механизм условно-рефлекторной пищевой реакции у собаки осуществляется следующим образом: пища, попадая в полость рта, раздражает вкусовые рецепторы, при этом в нервных окончаниях чувствительного нерва возникает возбуждение, передающееся по центростремительным нервам к слюноотделительному центру, находящемуся в продолгова ...

Потребности самоактуализации.
Маслоу охарактеризовал самоактуализацию как желание человека стать тем, кем он может быть. Человек, достигший этого высшего уровня, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности, т.е. самоактуализироваться - значит стать тем человеком, которым мы можем стать, достичь вершины нашего потенциала. Но, п ...