Заключение
Дифференциальная психология изучает природу и источники индивидуальных различий.
Существуют два подхода к исследованию психологических явлений. Один из них – номотетический – ориентирован на выяснение общих закономерностей психической деятельности. Второй – идиографический – предполагает изучение конкретного человека.
По мнению М.С. Егоровой невнимание к индивидуальному анализу, рассмотрение его как побочного по сравнению с номотетическим, не только препятствует пониманию того, как общие закономерности проявляются у конкретного человека, но и накладывает определенный отпечаток на тематику психологических исследований, сужая круг психологических характеристик, которые, в принципе, могут быть предметом исследования в психологической науке.
Ананьев Б.Г. развивал идею комплексного подхода к изучению человека. Индивидуальность человека можно понять лишь при условии полного набора характеристик человека… Индивидуальность может быть понята лишь как единство и взаимосвязь его свойств как личности и субъекта деятельности, в структуре которых функционируют природные свойства человека как индивида.
Концепция личности В.С. Мерлина раскрывается через его подход к пониманию человека как интегральной индивидуальности, т. е. взаимосвязям ряда свойств, относящихся к нескольким иерархическим уровням, подчиненным различным закономерностям.
[1] Егорова М. С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997.
[2] Егорова М. С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997.
[3] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000.
[4] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000.
[5] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000.
[6] Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986.
[7] Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986.
[8] там же
[9] Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986.
[10] Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986.
А.Н. Леонтьев о личности
· личность ≠ индивид; это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, в совокупности отношений, общественных по своей природе, в которые индивид вовлекается;
· личность есть системное и поэтому сверхчувственное качество
, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его при ...
Милицейский класс школы-гимназии № 3
Таблица №2
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для независимых выборок.
№
пок-ля
Название шкал
Хср.
Милицейский класс
Апрель 2005
Хср.
Милицейский класс
Январь 2006
t 1-2
1
Гипертимность
13.50
19.90
-4.044***
2
Возбудимость
13.70
14.50
0.115
3
Эмотивнос ...
Формирующий эксперимент
Цель: организация деятельности по целенаправленному формированию понятий у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
разработка цикла занятий по английскому языку (на примере понятий о животных);
апробация занятий в экспериментальной группе (частота занятий – 1 раз в неделю в течение полугода).
План-конспект трех занятий по англи ...