Заключение

Дифференциальная психология изучает природу и источники индивидуальных различий.

Существуют два подхода к исследованию психологических явлений. Один из них – номотетический – ориентирован на выяснение общих закономерностей психической деятельности. Второй – идиографический – предполагает изучение конкретного человека.

По мнению М.С. Егоровой невнимание к индивидуальному анализу, рассмотрение его как побочного по сравнению с номотетическим, не только препятствует пониманию того, как общие закономерности проявляются у конкретного человека, но и накладывает определенный отпечаток на тематику психологических исследований, сужая круг психологических характеристик, которые, в принципе, могут быть предметом исследования в психологической науке.

Ананьев Б.Г. развивал идею комплексного подхода к изучению человека. Индивидуальность человека можно понять лишь при условии полного набора характеристик человека… Индивидуальность может быть понята лишь как единство и взаимосвязь его свойств как личности и субъекта деятельности, в структуре которых функционируют природные свойства человека как индивида.

Концепция личности В.С. Мерлина раскрывается через его подход к пониманию человека как интегральной индивидуальности, т. е. взаимосвязям ряда свойств, относящихся к нескольким иерархическим уровням, подчиненным различным закономерностям.

[1] Егорова М. С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997.

[2] Егорова М. С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997.

[3] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000.

[4] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000.

[5] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000.

[6] Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986.

[7] Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986.

[8] там же

[9] Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986.

[10] Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986.


Эмпирическое исследование развития рефлексии в младшем школьном возрасте. Планирование и организация исследования
Задачей практической части нашего исследования является изучение развития рефлексии в младшем школьном возрасте. Исследование проводилось на базе Тотемской средней школы № 3 (начальные классы). В исследовании участвовали учащиеся первого класса в возрасте от 7 до 8 лет. Количество детей – 18 человек. Из них 7 девочек и 11 мальчиков. Э ...

Сущность воспитания как педагогического процесса
Цель воспитания реализуется, прежде всего, через содержание общего образования и содержание воспитания как специально организованной воспитательной работы, осуществляемой педагогами и родителями. Содержание внеклассной воспитательной работы осуществляется на основе научных рекомендаций, разрабатываемых учеными в соответствии с социальн ...

Предпосылки создания психоанализа
Своих больных Фрейд лечил принятыми в то время методами физиотерапии. Считалось, что поскольку нервная система представляет собой материальный орган, то и болезненные изменения, которые в ней происходят, должны иметь материальные причины. Поэтому устранять их следует посредством физических процедур, воздействуя на больного теплом, водой ...