Материалы по психологии » Психология как наука о поведении » Д.Н. Узнадзе Установка у человека. Проблема объктивации[70]

Д.Н. Узнадзе Установка у человека. Проблема объктивации[70]
Страница 3

[5] Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник. Пер. с англ. и нем. – М.: Прогресс, 1990. – С. 24-43.

[6] Как удалось показать с помощью статистической обработки тестовых данных Диане Янг, диссертантке университета Беркли, ощущение бессмыслен­ности значительно больше распространено среди молодых людей, чем сре­ди старших. Тем самым подтверждается наша теория о том, что утрата традиций является одной из двух причин, порождающих чувство смыслоутраты; ведь согласно этой теории, столь характерный для молодежи отказ от традиций не может не порождать интенсивного распространения ощущения бессмысленности

[7] Это, собственно, не должно нас удивлять, поскольку мы придерживаемся мнения, что даже тот, кто на сознательном уровне не религиозен, вполне может быть религиозным бессознательно, пусть даже в том самом широком понимании религиозности, которое имел в виду, например, Альберт Эйн­штейн.

[8] Олпорт Г. Личность в психологии. – М.: КСП+; СПб: Ювента. При участии психологического центра «Ленато», СПб, 1998. – С. 103-112.

[9] Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ: Пер. с англ. – М.: Издательская группа «Прогресс» –«Универс», 1993 – С. 214-220.

[10] Фромм Э. Психоанализ и этика. – М.: Республика, 1994. – С. 100-104.

[11] Calvin J. Institutes of the Christian Religion. (Philadelphia, 1928), в частности, кн. III, гл. 7. С. 619. Начиная со слов «Ибо будет человек .» перевод сделан мной с латинского издания: Calvini J. Institutio Christianae Religionis. Berolini, 1935. Par. 1. P. 445.

[12] Следует, однако, заметить, что даже любовь к ближнему – один из основополагающих догматов Нового Завета – не получила у Кальвина соответствующего признания. Явно противореча Новому Завету, Кальвин утверждает: “Чему учат схоласты относительно превосходства милосердия над верой и надеждой, есть просто мечты расстроенного воображения .» (Chap. 24. Par. 1.P.531).

[13] Ср.: Kant I. Kant's Critique of Practical Reason and Other Works on the Theory of Ethics. New York, 1909. Part. I. Book I. Chap. 1. Par. VIII. Remark II. P. 126.

[14] Ibid. См. особенно: Part I. Book I. Chap. I. P. 186.

[16] Указ. соч.: Fundamental Principles of the Metaphysics of Morals. Second section. P. 61.

[17] Ср.: Kant I. Kant's Critique of Practical Reason and Other Works on the Theory of Ethics. New York, 1909. Part. I. Book I. Chap. 1. Par. VIII. Remark II. P. 126.

[18] «Благо государства – высший закон” (лат.).

3 Kant I. Immanuel Kant's Werke (Berlin: Cassirer), в частности «Der Rechtslehre Zweiter Teil» I. Abschnitt, par. 49, p. 124, я переводил с немецкого текста, поскольку эта часть была пропущена в английском переводе «The Metaphysics of Ethics» (by I. W. Semple. Edinburgh, 1871).

4 Ibid. P. 126.

5 Ср.: Kant 1. Religion within the Limits of Reason Alone. Chicago, 1934. Book I. (См.: Кант И. Религия в пределах только разума. Часть первая //Трактаты и письма. – М., 1980.)

6 Чтобы не раздувать эту главу по объему, я обращусь лишь к развитию современной философии. Те, кто изучал философию, знают, что в этике Аристотеля и Спинозы себялюбие рассматривалось как добродетель, а не грех – в противоположность Кальвину.

[19] Stirner M. The Ego and His Own. London, 1912. P. 339

[20] Одна из формулировок этого принципа, к примеру, такова: «Но каким образом человек прожигает жизнь? Он сгорает, как зажженная свеча . Наслаждение жизнью истощает ее». Ф. Энгельс ясно увидел односторонность штирнеровской формулировки и попытался преодолеть неоправданное противопоставление любви к себе и любви к другим. В письме к Марксу, где он анализировал книгу Штирнера. Энгельс писал: «Если, однако, реальный конкретный человек – истинная основа для нашего «человечного» челове­ка, то очевидно, что эгоизм – и конечно, не только штирнеровский эгоизм разума, но также и эгоизм сердца – это основа нашей любви к человеку» (Marx—Engels Gecaveltausgaben. Berlin, 1929. Р. 6).

[21] Nietzsche F. The Will to Power. Edinburgh and London, 1910. Stanzas 246, 326, 369, 373 and 728.

[22] Цит. по.: Ницше Ф. Соч.: В 2-х тт. Т. 2. – М., 1990. – С. 380.

[23] Ср.: Morhan G. A. What Nietzsce Means. Cambrige, 1943.

[24] Цит. по: Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Соч.: В 2-х тт. Т. 2 – М., 1990 .- С. 43-44.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Первое упоминание о сексуальности
Особенно успешно использовали гипноз французские врачи, для изучения опыта которых Фрейд на несколько месяцев съездил в Париж к знаменитому неврологу Шарко (ныне его имя сохранилось в связи с одной из физиотерапевтических процедур - так называемым душем Шарко). Фрейд - молодой венский доктор - присоединился к большой толпе практикантов ...

Монографический метод
Данный исследовательский метод, не может быть воплощен в какой либо одной методике. Он является синтетическим методом и конкретизируется в совокупности самых разнообразных неэкспериментальных (а иногда и экспериментальных) методик. Монографический метод используется, как правило, для глубокого, тщательного, продольного изучения возрастн ...

Приятие (себя, других, природы)
Мне кажется, что очень многие характеристики, отличающие самоактуализированных людей, характеристики, на первый взгляд как будто не имеющие глубинных детерминант, кажущиеся совершенно обособленными, не связанными друг с другом, на самом деле можно понять как разные производные или разные формы проявления одной основополагающей, фундамен ...