Когнитивные стили
- Введение
- Этапы становления значения термина «стиль»и стилевого подхода в психологии
- Теоретические источники стилевого подхода в изучении интеллектуальной деятельности
- Индивидуальные способы категоризации (теория когнитивного темпа Дж. Кагана)
- Отличительные признаки когнитивных стилей
- Психологическая характеристика основных когнитивных стилей
- Полезависимость/поленезависимость
- Узкий/широкий диапазон эквивалентности
- Узость/широта категории
- Ригидный/гибкий познавательный контроль
- Толерантность к нереалистическому опыту
- Фокусирующий/сканирующий контроль
- Сглаживание/заострение
- Импульсивность/рефлективность
- Конкретная/абстрактная концептуализация
- Когнитивная простота/сложность
- Проблема взаимосвязи когнитивных стилей Противоречия «множественной» и «унитарной» позиций в изучении когнитивных стилей
- Заключение
Введение. Актуальность
исследования
Младший школьный возраст – это период осознания ребёнком самого себя, мотивов, потребностей в мире человеческий отношений. Поэтому особенно важно в этот период заложить основы для дифференцированной адекватной самооценки.
В психолого-педагогических исследованиях вопросы самооценки исследуются достаточно широко; наиболее полная разработ ...
Анализ полученных данных
1
. Методика исследования межличностных отношений (по Р.Жилю)
Цель: исследование сферы межличностных отношений ребёнка с окружающими людьми.
При анализе сведений о межличностных отношениях старших дошкольников учитывались также условия семейной жизни каждого испытуемого. Анализ анамнестических данных позволил дифференцировать семьи ис ...
Предисловие
Эта небольшая книга о загадке страха написана не затем, чтобы извлечь выгоду из беды страдающих людей, число которых явно и неуклонно растет. Иначе получилось бы этакое легкое чтиво с простыми рецептами разрешения всех проблем, ведь на щедрые посулы ловят отчаявшихся, а их сейчас немало.
Я говорю об этом, чтобы сразу же четко отделить ...