Когнитивные стили
- Введение
- Этапы становления значения термина «стиль»и стилевого подхода в психологии
- Теоретические источники стилевого подхода в изучении интеллектуальной деятельности
- Индивидуальные способы категоризации (теория когнитивного темпа Дж. Кагана)
- Отличительные признаки когнитивных стилей
- Психологическая характеристика основных когнитивных стилей
- Полезависимость/поленезависимость
- Узкий/широкий диапазон эквивалентности
- Узость/широта категории
- Ригидный/гибкий познавательный контроль
- Толерантность к нереалистическому опыту
- Фокусирующий/сканирующий контроль
- Сглаживание/заострение
- Импульсивность/рефлективность
- Конкретная/абстрактная концептуализация
- Когнитивная простота/сложность
- Проблема взаимосвязи когнитивных стилей Противоречия «множественной» и «унитарной» позиций в изучении когнитивных стилей
- Заключение
Эмпирическое исследование развития рефлексии в младшем школьном возрасте. Планирование и организация исследования
Задачей практической части нашего исследования является изучение развития рефлексии в младшем школьном возрасте.
Исследование проводилось на базе Тотемской средней школы № 3 (начальные классы). В исследовании участвовали учащиеся первого класса в возрасте от 7 до 8 лет. Количество детей – 18 человек. Из них 7 девочек и 11 мальчиков.
Э ...
Объясните отличие обучения от воспитания.
Как уже было отмечено выше, эти два процесса имеют различные задачи и потому, пересекаясь, друг с другом, а иногда даже совпадая во времени, принципиально отличаются друг от друга методами и формами организации.
В современной науке под воспитанием как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколени ...
Психологические особенности подростков с разными
темпами пубертата
Как было сказано в I главе, в зависимости от многих факторов взросление у разных подростков происходит по-разному. Так, в одном классе могут учиться как подростки только подходящие к стадии полового созревания, так и те, у которых половое созревание уже в самом разгаре. Такие диспропорции в развитии подростков могут служить как источник ...