Самое популярное

  1. Адресант Адресат - 5143
  2. Дошкольное детство (3 – 7 лет). Общая характеристика - 4700
  3. Интуиция как способ и форма познания - 4048
  4. Основные этапы профессионализации личности - 3010
  5. Виды, уровни, функции межличностного общения - 2011
  6. Заключение - 1730
  7. Работа №4: Логическая и механическая память - 1723
  8. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта - 1427
  9. Влияние эмоций на познавательную деятельность человека - 1362
  10. Методы психологического воздействия на личность - 1341
  11. Основные компоненты содержания образования - 1341
  12. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии, роль семьи в ее реализации - 1336
  13. Социально-психологические характеристики студенческой группы. Особенности студенческой группы как коллектива - 1303
  14. Основные проблемы психологии - 1273
  15. Теоретический аспект развития коммуникативной компетентности студентов – психологов с помощью тренинга. Понятие коммуникативной компетентности - 1226
  16. Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК) - 1183
  17. Понятие самооценки в современной психологии - 1180
  18. Понятие профессионализации персонала и ее основные этапы. Сущность и особенности профессионализации персонала - 1171
  19. Работа №3 Смысловая память - 1148
  20. Методологические основы формирования понятий у детей - 1144
  21. Психологическая зависимость. Причины возникновения психической зависимости - 1123
  22. Возрастной кризис 13–15 лет и индивидуально-психологические особенности подростков - 1102
  23. Эксперименты И.П. Павлова. Суть эксперимента - 1058
  24. Методика исследования памяти. - 999
  25. Виды эмоциональных нарушений и причины их возникновения - 989
  26. Барьер отрицательных эмоций - 916
  27. Критерий φ* - угловое преобразование Фишера[35] - 873
  28. Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста - 845
  29. Эмоции как особый класс психических процессов. Общая характеристика эмоций - 841
  30. Виды связной речи. Пересказ – важное средство развития связной речи. - 779


А.Н. Леонтьев о личности
· личность ≠ индивид; это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, в совокупности отношений, общественных по своей природе, в которые индивид вовлекается; · личность есть системное и поэтому сверхчувственное качество , хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его при ...

Наблюдение
Наблюдение является одним наиболее часто используемых в психологии исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически включается в состав других методов исследования, таких, как беседа, изучение продуктов деятельности, различные типы эксперимента и т.д. Наблюдением назы ...

Младший школьный возраст как период формирования адекватной самооценки. Психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьного возраста
Р. С. Немов под личностью рассматривал человека, представителя определённого общества, сознательного деятеля, занимающего в нём определённое положение, выполняющего социальные роли, наделённого природными особенностями. По мнению Л.Ф. Обуховой, личностью ребёнок становится с рождения. Однако развитие ребёнка представляет собой сложный ...