Самое популярное
- Адресант Адресат - 5143
- Дошкольное детство (3 – 7 лет). Общая характеристика - 4700
- Интуиция как способ и форма познания - 4048
- Основные этапы профессионализации личности - 3010
- Виды, уровни, функции межличностного общения - 2011
- Заключение - 1730
- Работа №4: Логическая и механическая память - 1723
- Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта - 1427
- Влияние эмоций на познавательную деятельность человека - 1362
- Методы психологического воздействия на личность - 1341
- Основные компоненты содержания образования - 1341
- Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии, роль семьи в ее реализации - 1336
- Социально-психологические характеристики студенческой группы. Особенности студенческой группы как коллектива - 1303
- Основные проблемы психологии - 1273
- Теоретический аспект развития коммуникативной компетентности студентов – психологов с помощью тренинга. Понятие коммуникативной компетентности - 1226
- Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК) - 1183
- Понятие самооценки в современной психологии - 1180
- Понятие профессионализации персонала и ее основные этапы. Сущность и особенности профессионализации персонала - 1171
- Работа №3 Смысловая память - 1148
- Методологические основы формирования понятий у детей - 1144
- Психологическая зависимость. Причины возникновения психической зависимости - 1123
- Возрастной кризис 13–15 лет и индивидуально-психологические особенности подростков - 1102
- Эксперименты И.П. Павлова. Суть эксперимента - 1058
- Методика исследования памяти. - 999
- Виды эмоциональных нарушений и причины их возникновения - 989
- Барьер отрицательных эмоций - 916
- Критерий φ* - угловое преобразование Фишера[35] - 873
- Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста - 845
- Эмоции как особый класс психических процессов. Общая характеристика эмоций - 841
- Виды связной речи. Пересказ – важное средство развития связной речи. - 779
А.Н. Леонтьев о личности
· личность ≠ индивид; это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, в совокупности отношений, общественных по своей природе, в которые индивид вовлекается;
· личность есть системное и поэтому сверхчувственное качество
, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его при ...
Наблюдение
Наблюдение является одним наиболее часто используемых в психологии исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически включается в состав других методов исследования, таких, как беседа, изучение продуктов деятельности, различные типы эксперимента и т.д.
Наблюдением назы ...
Младший школьный возраст как период формирования адекватной самооценки.
Психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьного возраста
Р. С. Немов под личностью рассматривал человека, представителя определённого общества, сознательного деятеля, занимающего в нём определённое положение, выполняющего социальные роли, наделённого природными особенностями.
По мнению Л.Ф. Обуховой, личностью ребёнок становится с рождения. Однако развитие ребёнка представляет собой сложный ...