Методика исследования памяти.
Страница 1

Испытуемые.

Для первого эксперимента я выбрал троих испытуемых:

Номер испытуемого

пол

возраст

Профессиональная принадлежность

Семейное положение

1

Мужской

25

Военнослужащий

Женат

2

Женский

27

Косметолог

Замужем

3

Мужской

25

Инженер

Женат

Используемые методики.

Методика №1. Тип памяти. Данная методика предназначена для определения преобладающего типа памяти.

Методика №2. Объёма эмоциональной памяти. Даная методика предназначена для оценки эмоциональной памяти и её объёма.

Использованная литература:

1. Столяренко Л.Д. «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ПРАКТИКУМ» Р\Д 2003г.

2. « Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других» М-2001г.

Аппаратура

В данных экспериментах аппаратура не использовалась.

Процедура проведения эксперимента

Эксперимент №1 «Тип памяти»

Данный тест состоит из 3-ех частей, между частями перерыв 10 мин. прочитать инструкцию по всем 3-ем частям добиться понимания, собрать бланки ответов, проанализировать ответы.

Инструкция: « 1) Вам будут прочитаны 10 слов, вы их должны записать на бумаге.

Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

2) Вам раздадут бланки с 10 словами, вы их должны прочитать про себя, перевернуть бланк ответов и записать запомнившиеся слова.

Слова: жук, трамвай, топор, ветер, завод, рыба, рука, дерево, веселье, книга.

3)Вам будут зачитаны слова, вы их про себя проговариваете, одновременно записываете их пальцем в воздухе.

Слова: цвет, собака, колесо, окно, дорога, спичка, котел, вода, щетка, лампа.»

Оценка результатов: по каждой части теста подсчитывается коэффициент типа памяти , где - кол-во правильно воспроизведенных слов. Чем ближе коэффициент к 1 тем лучше развит данный тип памяти. Сделать вывод: какой тип памяти наиболее развит (слуховое запоминание, зрительное, двигательное)

Эксперимент №2 «Объем эмоциональной памяти»

Экспериментатор читает слова чётко, монотонно, с паузой в две секунды. После окончания чтения через 10 секунд предложить вспомнить слова и записать их. Затем необходимо собрать бланки ответов и проанализировать их.

Страницы: 1 2


Основные направления совершенствования методов оценки деловых и личных качеств персонала предприятия.
1.Так как большой недостаток на предприятии найм на работу предлагаю принимать на работу по такому порядку: · Первичное собеседование гражданином, который желает устроиться на работу с отделом кадров с целью выяснения наличия у гражданина формальных оснований для трудоустройства на ту или иную должность; · Освидетельствование професси ...

Кризис 7 лет
Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно вос ...

Психофизика - один из классических разделов общей психологии
В 70-е годы в обращении парапсихологов появился термин "психофизика". Психофизика - один из классических разделов общей психологии основанный Г.Т.Фехнером. Это область естествознания, занимающаяся изучением взаимосвязи психических процессов с физическими прцессами и явлениями [62]. Само слово "психофизика" было заимс ...