Методика исследования памяти.
Страница 1

Испытуемые.

Для первого эксперимента я выбрал троих испытуемых:

Номер испытуемого

пол

возраст

Профессиональная принадлежность

Семейное положение

1

Мужской

25

Военнослужащий

Женат

2

Женский

27

Косметолог

Замужем

3

Мужской

25

Инженер

Женат

Используемые методики.

Методика №1. Тип памяти. Данная методика предназначена для определения преобладающего типа памяти.

Методика №2. Объёма эмоциональной памяти. Даная методика предназначена для оценки эмоциональной памяти и её объёма.

Использованная литература:

1. Столяренко Л.Д. «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ПРАКТИКУМ» Р\Д 2003г.

2. « Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других» М-2001г.

Аппаратура

В данных экспериментах аппаратура не использовалась.

Процедура проведения эксперимента

Эксперимент №1 «Тип памяти»

Данный тест состоит из 3-ех частей, между частями перерыв 10 мин. прочитать инструкцию по всем 3-ем частям добиться понимания, собрать бланки ответов, проанализировать ответы.

Инструкция: « 1) Вам будут прочитаны 10 слов, вы их должны записать на бумаге.

Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

2) Вам раздадут бланки с 10 словами, вы их должны прочитать про себя, перевернуть бланк ответов и записать запомнившиеся слова.

Слова: жук, трамвай, топор, ветер, завод, рыба, рука, дерево, веселье, книга.

3)Вам будут зачитаны слова, вы их про себя проговариваете, одновременно записываете их пальцем в воздухе.

Слова: цвет, собака, колесо, окно, дорога, спичка, котел, вода, щетка, лампа.»

Оценка результатов: по каждой части теста подсчитывается коэффициент типа памяти , где - кол-во правильно воспроизведенных слов. Чем ближе коэффициент к 1 тем лучше развит данный тип памяти. Сделать вывод: какой тип памяти наиболее развит (слуховое запоминание, зрительное, двигательное)

Эксперимент №2 «Объем эмоциональной памяти»

Экспериментатор читает слова чётко, монотонно, с паузой в две секунды. После окончания чтения через 10 секунд предложить вспомнить слова и записать их. Затем необходимо собрать бланки ответов и проанализировать их.

Страницы: 1 2


Половое развитие мальчиков
Половое созревание мальчиков происходит в течение довольно продолжительного периода – в течение 5-7 лет. Процесс разделяют на 5 стадий: · Первая стадия - препубертатный период (6-10 лет). В это время происходит препубертатное увеличение яичек. [7] · Вторая стадия – период повышенной активности гипофиза (10 -13 лет) Выделяются гормоны, ...

Факторы и мотивы употребления алкоголя в подростковом возрасте
Отметим, что подростковый возраст в большинстве случаях психологических подходов и теорий рассматривается как противоречивый и критический этап развития личности. А личностные особенности, связанные с ответственностью, рефлективностью, целостностью Я-концепции, как важные качества, закладывающиеся в подростковом возрасте (Л.И. Божович, ...

Особенности интересов у медработников
По С.Л. Рубинштейну [18,с.534], значение выбираемой профессии и профессионализации в целом определяется субъективной оценкой той роли, которую они призваны сыграть в индивидуальной жизни личности. Профессиональное развитие личности - это формирование у человека возможностей (прежде всего способностей) и мотивов, оптимально соответствую ...