Сознание как био-полевая модель. (О связи сознания с подсознательными функциями.)
Сознание является целенаправленным отражением окружающего мира, возникающем как результат деятельности человека, и включает личный и общественный опыт конкретного индивидуума. Бессознательное или подсознание является более трудным понятием, трактовка которого в истории научной мысли весьма неоднозначна [22;54;56]. Сознание это понятие философии, психологии, а эти отрасли знаний не занимаются выяснением конкретных механизмов возникновения мысли и чувства, формирующих сознание. Механизм возникновения мысли и сознания, казалось бы, должен быть предметом физических наук, но физические неуки, занимающиеся исследованиями в области информатики, не занимаются изучением механизмов возникновения мысли, а, стало быть, и сознания. Этот вопрос в настоящее время остаётся открытым: нет науки, которая бы целенаправленно занималась изучением механизма возникновения мыслей и чувств, из которых, в итоге, формируется сознание [17;20].
Психокинетика, психоэнергетика, экстрасенсорика, дальновидение человека являются вполне доказанными явлениями, но механизмы образования, передачи и трансформации пси-энергии до настоящего времени нераскрыты [18;22]. Для их выяснения необходимо создание нового интегративного знания в рамках когнитивной физики, изучающей психику человека на совершенно новых принципах, выдвигаемых квантовой физикой.
Действительно, если взять такое понятие экстрасенсорики как “биополе”, употребляемое в том смысле, в котором сейчас используется понятие “энергоинформационные” поля, то, как пишет С.Н.Лазарев “подсознание и биополе–это одно и то же”, и оснований для возражений не видно. Таким образом, получается, что изучение проблемы подсознания, иначе, бессознательного сводится к изучению свойств энергоинформационных полей. В результате, приходим к выводу, что связь сознания с бессознательным сводится к взаимодействию сознания с энергоинформационными полевыми структурами [54].
В настоящее время благодаря успехам в психонейроэндокринологии, психосоматитческой регуляции, парапсихологии и исследованиям психоэнергетических процессов при пограничных состояниях намечены некоторые пути к рациональному пониманию проблемы [41]. Этому способствовало, прежде всего, введение в биологию человека квантово-механических представлений, что позволило по-новому рассматривать понятия биологического пространства и времени, полей и энергий, принципов функционирования и законов сохранения, действующих в живых системах, высшим воплощением которых является человек и его психическая деятельность.[47]
Природа человека при таком взгляде представляется во всей его полноте, целостности и единстве с окружающим миром и присущими ему закономерностями информационного энергообмена.
Требования, предъявляемые к процессу обучения
В педагогике долгое время существует и успешно применяется классификация методов обучения. Посмотрим, как в нее вкладывается обучающая система, как метод обучения:
1) классификация по источнику знаний:
· практические методы;
· наглядные методы;
· видео методы.
2) классификация по активности обучаемого:
· активная;
· пассивная.
3 ...
Виды одаренности
Дифференциация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации.
Современные концепции одаренности выделяют разные стороны и даже виды интеллекта, соответственно различая виды одаренности. Так, например, Г. Гарднером были описаны особенности проявлений и примеры кинестетической, пространственной, логико-матем ...
Общение в системе межличностных и общественных отношений
Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о проблеме общения в целом. Решение этой проблемы является весьма специфичным в рамках отечественной социальной пси ...

