Материалы по психологии » Дистанционные взаимодействия в системе отношений человек-человек » Практическая часть. Экспериментальное исследование. Методики исследования.

Практическая часть. Экспериментальное исследование. Методики исследования.

Для выявления дистантных взаимодействий были использованы следующие методы:

Метод эксперимента.

Эксперимент проводится в специально созданных условиях, где обеспечивается проявление изучаемого взаимодействия. При его проведении составлялся план и цели проведения соответствующего эксперимента, возможные участники (индуктор – перципиент). Инструкцию давали каждому индуктору. Ему предлагали сосредоточить свое внимание на одном выбранном объекте, представить образ предмета как можно ярче и красочнее. Перципиенту же давалась инструкция максимально расслабиться, постараться не думать и в таком расслабленном состоянии пытаться воспринять, что транслирует индуктор. Всё это позволило получить качественные данные о дистанционных взаимодействиях, т.е. установить соответствующие закономерности.

Метод наблюдения.

Это один из основных методов психологии. При эксперименте дистанционного взаимодействия осуществлялось наблюденье за действиями индуктора и перципиента, делались выводы о ходе эксперимента. При этом необходимо отметить, что наблюдение не всегда становиться оптимальным методом сбора информации, т.к. фиксируются как существенные, так и несущественные факты, трудно истолковать причины проявления тех или иных психических особенностей, требуется интерпретация наблюдаемых явлений.

Метод самонаблюдения.

Метод опроса.

Опрос-метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Стандартизированные вопросы и их характер определены были заранее до начала эксперимента. Основной недостаток - субъективизм выводов, которые основываются только на полученных ответах и не имеют фактического подтверждения. Основная сложность - необходимость фиксации полученной информации.


Три функции речи
В жизни современного человека речь имеет громадное значение. Можно выделить три ее основные функции. В первом случае речь выступает как устная речь: монологи, диалоги, беседа нескольких лиц; во втором – речь протекает во внутреннем плане, в тесном переплетении и единстве с нагляднообразными и моторно-действенными компонентами, а в треть ...

Структура невербального общения, краткая характеристика основных элементов невербального общения. Кинесика
Кинесика – общая моторика различных частей тела, отображающая эмоциональные реакции человека. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в жестах и мимике, в пантомимике (моторика всего тела, включающие в себя позу, походку, осанку и др.), а также визуальном контакте. ...

Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии, роль семьи в ее реализации
Одним из самых актуальных направлений специальной (коррекционной) педагогики на современном этапе как в России, так и во всем мире, является ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии. Ранняя комплексная помощь - это новая, быстро развивающаяся область междисциплинарного знания, рассматривающая теоретические и практическ ...