Практическая часть. Экспериментальное исследование. Методики исследования.
Для выявления дистантных взаимодействий были использованы следующие методы:
Метод эксперимента.
Эксперимент проводится в специально созданных условиях, где обеспечивается проявление изучаемого взаимодействия. При его проведении составлялся план и цели проведения соответствующего эксперимента, возможные участники (индуктор – перципиент). Инструкцию давали каждому индуктору. Ему предлагали сосредоточить свое внимание на одном выбранном объекте, представить образ предмета как можно ярче и красочнее. Перципиенту же давалась инструкция максимально расслабиться, постараться не думать и в таком расслабленном состоянии пытаться воспринять, что транслирует индуктор. Всё это позволило получить качественные данные о дистанционных взаимодействиях, т.е. установить соответствующие закономерности.
Метод наблюдения.
Это один из основных методов психологии. При эксперименте дистанционного взаимодействия осуществлялось наблюденье за действиями индуктора и перципиента, делались выводы о ходе эксперимента. При этом необходимо отметить, что наблюдение не всегда становиться оптимальным методом сбора информации, т.к. фиксируются как существенные, так и несущественные факты, трудно истолковать причины проявления тех или иных психических особенностей, требуется интерпретация наблюдаемых явлений.
Метод самонаблюдения.
Метод опроса.
Опрос-метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Стандартизированные вопросы и их характер определены были заранее до начала эксперимента. Основной недостаток - субъективизм выводов, которые основываются только на полученных ответах и не имеют фактического подтверждения. Основная сложность - необходимость фиксации полученной информации.
«Экстраверсия», «маскулинность», «стресс», «стрессоустойчивость и
склонность к риску» как факторы влияющие на выбор спорта
Психологии известны два принципиально разных типа личности: экстраверты и интроверты.
Впервые термин появляется в работе Карла Юнга (1921) Согласно Юнгу, экстраверсия проявляется в направленности либидо человека на внешний мир, в том, что экстраверт предпочитает социальные и практические аспекты жизни погружению в мир воображения и раз ...
Физиологическая адаптация школьников
Очень отчетливо в первые недели, месяцы привыкания к школе может измениться поведение детей. У одних заметно чрезмерное возбуждение, и даже агрессивность; у других, наоборот, заторможенность и унылость. Может возникнуть и чувство страха, нежелание идти в школу. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адапт ...
Монографический метод
Данный исследовательский метод, не может быть воплощен в какой либо одной методике. Он является синтетическим методом и конкретизируется в совокупности самых разнообразных неэкспериментальных (а иногда и экспериментальных) методик. Монографический метод используется, как правило, для глубокого, тщательного, продольного изучения возрастн ...