Материалы по психологии » Память и внимание » Работа №4: Логическая и механическая память

Работа №4: Логическая и механическая память
Страница 1

Задача исследования: Исследование логической и механической памяти методом запоминания 2 рядов слов.

Оснащение опыта: Два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.

Порядок работы:

Экспериментатор читает испытуемому 15 пар слов первого ряда (интервал между парой – 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда(с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда.

Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

Анализ результатов и учет результатов:

Следует установить, влияют ли смысловые связи между словами на эффективность процесса запоминания. Выделить ошибочно названные слова и попросить испытуемого объяснить причину ошибки. Ответить на вопрос: проявилось ли в эксперименте влияние объективного смысла, эмоциональной значимости слов для данного испытуемого на их ошибочное воспроизведение. Обнаружились ли в эксперименте слова, ошибочно воспроизведенные и имеющие ассоциативную связь со словом – стимулом. О каких особенностях мышления испытуемого говорят такие ошибки.

Испытуемый №1

Объем смысловой памяти

Объем механической памяти

Кол-во слов 1 ряда (а1)

Кол-во запомнившихся слов (в1)

Коэффициент

Кол-во слов 2го ряда (а2)

Кол-во запомнившихся

слов (в2)

Коэффициент

15

11

0,73

15

10

0,67

Анализ результатов:

В результатах проведенного исследования, можно выявить, что смысловые связи между словами, влияния не имеют. По словам испытуемого, он и в смысловом ряду, в некоторых парах не находил смысловых связей, и приписывал словам свои связи. Причинами ошибок, и является не нахождение смысловых связей в некоторых смысловых парах. Такие ошибки говорят, об типе мышления основанном на ассоциациях связанных со своим личным опытом.

Испытуемый №2.

Объем смысловой памяти

Объем механической памяти

Кол-во слов 1 ряда (а1)

Кол-во запомнившихся слов (в1)

Коэффициент

Кол-во слов 2го ряда (а2)

Кол-во запомнившихся

слов (в2)

Коэффициент

15

15

1

15

10

0,67

Страницы: 1 2


Анализ образного представления сотрудников исправительной колонии к своей работе
Образное представление о работе у сотрудников исправительной колонии исследовалось несколькими методиками. Первая из них: образное представление о работе. Давалось следующее задание: опишите, одним-двумя словами образ Вашей работы. Получены следующие результаты. В 1 группе. 1 человек – указал образ – "крепость", 3 человек ...

Единство общения и деятельности
Однако при любом подходе принципиальным является вопрос о связи общения с деятельностью. В ряде психологических концепций существует тенденция к противопоставлению общения и деятельности. Так, например, к такой постановке проблемы в конечном счете пришел Э. Дюркгейм, когда, полемизируя с Г. Тардом, он обращал особое внимание не на динам ...

Теоретическая часть
1. Неспособность опознать объекты и изображения действительности, воспринимаемые зрительно при отсутствии элементарных расстройств зрения. А галлюцинации Б агнозии В иллюзии Г апраксии 2.К какому виду нарушения относятся ошибки: фрагментарность восприятия, тенденция к дополнению до целого по догадке, неспособность выделить индивиду ...