Работа №4: Логическая и механическая памятьСтраница 1
Задача исследования: Исследование логической и механической памяти методом запоминания 2 рядов слов.
Оснащение опыта: Два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.
Порядок работы:
Экспериментатор читает испытуемому 15 пар слов первого ряда (интервал между парой – 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда(с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда.
Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.
Анализ результатов и учет результатов:
Следует установить, влияют ли смысловые связи между словами на эффективность процесса запоминания. Выделить ошибочно названные слова и попросить испытуемого объяснить причину ошибки. Ответить на вопрос: проявилось ли в эксперименте влияние объективного смысла, эмоциональной значимости слов для данного испытуемого на их ошибочное воспроизведение. Обнаружились ли в эксперименте слова, ошибочно воспроизведенные и имеющие ассоциативную связь со словом – стимулом. О каких особенностях мышления испытуемого говорят такие ошибки.
Испытуемый №1
Объем смысловой памяти |
Объем механической памяти | ||||
Кол-во слов 1 ряда (а1) |
Кол-во запомнившихся слов (в1) |
Коэффициент
|
Кол-во слов 2го ряда (а2) |
Кол-во запомнившихся слов (в2) |
Коэффициент
|
15 |
11 |
0,73 |
15 |
10 |
0,67 |
Анализ результатов:
В результатах проведенного исследования, можно выявить, что смысловые связи между словами, влияния не имеют. По словам испытуемого, он и в смысловом ряду, в некоторых парах не находил смысловых связей, и приписывал словам свои связи. Причинами ошибок, и является не нахождение смысловых связей в некоторых смысловых парах. Такие ошибки говорят, об типе мышления основанном на ассоциациях связанных со своим личным опытом.
Испытуемый №2.
Объем смысловой памяти |
Объем механической памяти | ||||
Кол-во слов 1 ряда (а1) |
Кол-во запомнившихся слов (в1) |
Коэффициент
|
Кол-во слов 2го ряда (а2) |
Кол-во запомнившихся слов (в2) |
Коэффициент
|
15 |
15 |
1 |
15 |
10 |
0,67 |
Результаты исследования
В результате первой части исследования были выявлены следующие коммерческие и производственные цели, которые ставит перед собой коллектив. В них входит получение прибыли за счет издания рекламной газеты. Для достижения коммерческого успеха газета должна пользоваться большим спросом, для чего было принято решение размещать в ней бесплатн ...
Общение в системе межличностных и общественных отношений
Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о проблеме общения в целом. Решение этой проблемы является весьма специфичным в рамках отечественной социальной пси ...
Препятствия росту
Маслоу указывает, что мотивация роста сравнительно слаба по отношению к физиологическим потребностям и потребностям безопасности, уважения и пр. Процесс самоактуализации может быть ограничен: 1) негативным влиянием прошлого опыта и возникшими в результате привычками, которые замыкают нас в непродуктивмом поведении; 2) социальными влиян ...