Работа №4: Логическая и механическая памятьСтраница 1
Задача исследования: Исследование логической и механической памяти методом запоминания 2 рядов слов.
Оснащение опыта: Два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.
Порядок работы:
Экспериментатор читает испытуемому 15 пар слов первого ряда (интервал между парой – 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда(с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда.
Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.
Анализ результатов и учет результатов:
Следует установить, влияют ли смысловые связи между словами на эффективность процесса запоминания. Выделить ошибочно названные слова и попросить испытуемого объяснить причину ошибки. Ответить на вопрос: проявилось ли в эксперименте влияние объективного смысла, эмоциональной значимости слов для данного испытуемого на их ошибочное воспроизведение. Обнаружились ли в эксперименте слова, ошибочно воспроизведенные и имеющие ассоциативную связь со словом – стимулом. О каких особенностях мышления испытуемого говорят такие ошибки.
Испытуемый №1
Объем смысловой памяти |
Объем механической памяти | ||||
Кол-во слов 1 ряда (а1) |
Кол-во запомнившихся слов (в1) |
Коэффициент
|
Кол-во слов 2го ряда (а2) |
Кол-во запомнившихся слов (в2) |
Коэффициент
|
15 |
11 |
0,73 |
15 |
10 |
0,67 |
Анализ результатов:
В результатах проведенного исследования, можно выявить, что смысловые связи между словами, влияния не имеют. По словам испытуемого, он и в смысловом ряду, в некоторых парах не находил смысловых связей, и приписывал словам свои связи. Причинами ошибок, и является не нахождение смысловых связей в некоторых смысловых парах. Такие ошибки говорят, об типе мышления основанном на ассоциациях связанных со своим личным опытом.
Испытуемый №2.
Объем смысловой памяти |
Объем механической памяти | ||||
Кол-во слов 1 ряда (а1) |
Кол-во запомнившихся слов (в1) |
Коэффициент
|
Кол-во слов 2го ряда (а2) |
Кол-во запомнившихся слов (в2) |
Коэффициент
|
15 |
15 |
1 |
15 |
10 |
0,67 |
Структура Я- концепции
До сих пор не существует ни универсального определения, ни единства в терминологии относительно этого понятия. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначения Я-концепции в целом, другие используют для обозначения ее отдельных аспектов.
Лучше всего представить Я-концепцию в виде иерархической структуры [2, с.64].
На ее вершин ...
Половое развитие мальчиков
Половое созревание мальчиков происходит в течение довольно продолжительного периода – в течение 5-7 лет. Процесс разделяют на 5 стадий:
· Первая стадия - препубертатный период (6-10 лет). В это время происходит препубертатное увеличение яичек. [7]
· Вторая стадия – период повышенной активности гипофиза (10 -13 лет) Выделяются гормоны, ...
Вариант №1.
1. Изучив учебную и справочную литературу, заполните таблицу, указав, какие ученые и какой вклад внесли в развитие возрастной психологии на разных этапах.
Ф.И.О. ученого
Вклад в развитие науки
1) В. Прейер
2) В. Вундт
3) С. Холл
1. В книге «Душа ребенка» (1882) представил результаты своих ежедневных систематических набл ...