Материалы по психологии » Факторы межкультурной адаптации » Факторы межкультурной адаптации иностранных туристов

Факторы межкультурной адаптации иностранных туристов
Страница 1

Изучение проблем межкультурной адаптации на примере иностранных туристов стало проводится сравнительно недавно. Неудивительно, поэтому, что количество работ, в которых исследуются факторы, благоприятствующие вхождению туристов в иную культуру, или, наоборот, затрудняющие этот процесс, очень ограничено. Авторами выделяются следующие факторы психологической и социально-культурной адаптации иностранных туристов:

Культурная дистанция. Значительные различия между принимающей культурой и той культурой, которую представляет отдыхающий, часто приводят к тому, что человек оказывается неспособным общаться и вести себя адекватно в самых различных ситуациях. Это, в свою очередь, может явиться причиной психологического стресса, уровень которого тем выше, чем менее подготовлен к нему путешественник.

Идентичность. На отдыхе или в путешествии человек может почувствовать необходимость принятия новой социальной роли, более адекватной для изменившихся обстоятельств. Неспособность изменить свою социальную роль может привести к чувству потери своей идентичности.

1. Несовпадение ожиданий, негативный опыт. Большинство людей, отправляющихся на отдых, настроены очень оптимистически. В исследовании К.Рубинштейна 91% респондентов заявили, что ничто не сможет омрачить их отдых. Рекламные брошюры и путеводители могут быть причиной завышенных ожиданий туристов. Однако часто на отдыхе возникают ситуации, не оправдывающие эти ожидания, что приводит к возникновению чувства неудовлетворенности. Более того, отдыхающим труднее справляться с негативно воспринимаемыми событиями, так как они не могут положиться на привычный распорядок и образ жизни, социальные связи. Таким образом, туристы оказываются более уязвимыми, и стрессоры воспринимаются ими скорее как угрозы, а не просто ситуации, требующие принятия решений.

2. Социальные связи. Результаты исследований, проведенных в последние годы, свидетельствуют о том, что количество проблем, связанных с физическим и душевным здоровьем человека, напрямую зависит от получения им адекватной социальной поддержки, которая, конечно же, очень ограничена, когда человек находится на отдыхе. Будучи оторванными от сложившихся социальных связей, туристы, сталкиваясь с разного рода проблемами, склонны недооценивать возможности новых социальных контактов. А в том случае, когда человеку не хватает социальных навыков и уверенности, чтобы инициировать новые социальные контакты и при необходимости мобилизовать социальную поддержку, в которой он нуждается, могут возникнуть тревожные состояния и эмоциональная нестабильность.

3. Путешествие. Само путешествие может приводить к стрессу. Причем было установлено, что люди более территориальные и больше нуждающиеся в уединении, а также те, кто путешествует в одиночку, чаще страдают от психологических проблем. В то же время, тщательная подготовка к отдыху и переезду благоприятствует лучшей адаптации.

4. Наличие предыдущего опыта снижает угрозу возникновения психологических проблем, когда человек вынужден расставаться с привычным окружением. Если для туриста это не первое путешествие, то он уже знает, чего можно ожидать. Беседы с теми, кто уже побывал в тех местах, в которые отправляется путешественник, также помогают при адаптации.

5. Продолжительность путешествия. Чем дольше длиться отдых, тем труднее будет находиться в непривычной обстановке.

6. Активная деятельность. Чем более включенным оказывается турист в самые различные виды деятельности, тем больше он отвлекается, меньше сосредоточивается на мыслях о доме и легче приспосабливается к новому окружению. Напротив, пассивность и монотонный отдых приводят к возникновению психологических проблем.

Страницы: 1 2


Экспериментальное выявление особенностей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в России. Выявление организации процесса обучения и воспитания в специальной школе VIII вида с. Амурзет
Экспериментальное исследование проводилось в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида с.Амурзет. Данное образовательное учреждение осуществляет обязательное бесплатное обучение детей с нарушениями интеллекта разной структуры дефекта. Это одна из 5 подобных школ ЕАО: в ней обучается на данный момент 56 детей с умс ...

Методика диагностики темперамента Г. Айзенка
Цель методики: выявить особенности темперамента. На основе анализа ответов на анкетный опросник определяется, к какому типу темперамента относится человек. Понятие «темперамент» обозначает одну из важных подструктур индивидуальности, которая оказывает значительное влияние на особенности деятельности и поведения человека. Темперамент и ...

Косоугольная система координат и факторы 2-го порядка.
Изображенные на рис. 1 оси называются ортогональными, так как они строго перпендикулярны друг другу. Иногда кластеры тестов располагаются таким образом, что лучшего соответствия используемым критериям удается достичь при использовании облических ( косоугольных) осей. В таком случае уже сами факторы коррелируют друг с другом. Одни исслед ...