Факторы межкультурной адаптации иностранных
туристовСтраница 1
Изучение проблем межкультурной адаптации на примере иностранных туристов стало проводится сравнительно недавно. Неудивительно, поэтому, что количество работ, в которых исследуются факторы, благоприятствующие вхождению туристов в иную культуру, или, наоборот, затрудняющие этот процесс, очень ограничено. Авторами выделяются следующие факторы психологической и социально-культурной адаптации иностранных туристов:
Культурная дистанция. Значительные различия между принимающей культурой и той культурой, которую представляет отдыхающий, часто приводят к тому, что человек оказывается неспособным общаться и вести себя адекватно в самых различных ситуациях. Это, в свою очередь, может явиться причиной психологического стресса, уровень которого тем выше, чем менее подготовлен к нему путешественник.
Идентичность. На отдыхе или в путешествии человек может почувствовать необходимость принятия новой социальной роли, более адекватной для изменившихся обстоятельств. Неспособность изменить свою социальную роль может привести к чувству потери своей идентичности.
1. Несовпадение ожиданий, негативный опыт. Большинство людей, отправляющихся на отдых, настроены очень оптимистически. В исследовании К.Рубинштейна 91% респондентов заявили, что ничто не сможет омрачить их отдых. Рекламные брошюры и путеводители могут быть причиной завышенных ожиданий туристов. Однако часто на отдыхе возникают ситуации, не оправдывающие эти ожидания, что приводит к возникновению чувства неудовлетворенности. Более того, отдыхающим труднее справляться с негативно воспринимаемыми событиями, так как они не могут положиться на привычный распорядок и образ жизни, социальные связи. Таким образом, туристы оказываются более уязвимыми, и стрессоры воспринимаются ими скорее как угрозы, а не просто ситуации, требующие принятия решений.
2. Социальные связи. Результаты исследований, проведенных в последние годы, свидетельствуют о том, что количество проблем, связанных с физическим и душевным здоровьем человека, напрямую зависит от получения им адекватной социальной поддержки, которая, конечно же, очень ограничена, когда человек находится на отдыхе. Будучи оторванными от сложившихся социальных связей, туристы, сталкиваясь с разного рода проблемами, склонны недооценивать возможности новых социальных контактов. А в том случае, когда человеку не хватает социальных навыков и уверенности, чтобы инициировать новые социальные контакты и при необходимости мобилизовать социальную поддержку, в которой он нуждается, могут возникнуть тревожные состояния и эмоциональная нестабильность.
3. Путешествие. Само путешествие может приводить к стрессу. Причем было установлено, что люди более территориальные и больше нуждающиеся в уединении, а также те, кто путешествует в одиночку, чаще страдают от психологических проблем. В то же время, тщательная подготовка к отдыху и переезду благоприятствует лучшей адаптации.
4. Наличие предыдущего опыта снижает угрозу возникновения психологических проблем, когда человек вынужден расставаться с привычным окружением. Если для туриста это не первое путешествие, то он уже знает, чего можно ожидать. Беседы с теми, кто уже побывал в тех местах, в которые отправляется путешественник, также помогают при адаптации.
5. Продолжительность путешествия. Чем дольше длиться отдых, тем труднее будет находиться в непривычной обстановке.
6. Активная деятельность. Чем более включенным оказывается турист в самые различные виды деятельности, тем больше он отвлекается, меньше сосредоточивается на мыслях о доме и легче приспосабливается к новому окружению. Напротив, пассивность и монотонный отдых приводят к возникновению психологических проблем.
История изучения
невербального общения
Невербальный язык был известен и использовался еще с древних времен. Один из ярких примеров – древнегреческий театр масок, в котором внешнему выражению внутренних состояний придавалось большое значение. Актеры по ходу пьесы меняли маски, которые изображали различные застывшие эмоциональные состояния: радость, страх, гнев. Знания о невер ...
Дайте определение понятия «педагогический процесс», назовите структуру
педагогического процесса.
Педагогический процесс, это процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Только при выделении обучения и воспитания в особую общественную функцию, когда возникли специальные воспитательные учреждения и учебные заведения, в рамках которых педагогический про ...
Физико-математический класс
Как мы видим в физико-математическом классе в апреле 2005 г. все показатели имеют среднюю выраженность. В таблице №8 можно наглядно увидеть выраженность той или иной тенденции испытуемых.
Таблица №8
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для связанных выборок.
№
пок-ля
Название шкал
Физико-математический к ...