Стереотипы организационного поведения

Расширение сфер делового межкультурного взаимодействия предусматривает разработку технологий формирования навыков организационного поведения, ориентированных на интеграцию норм деловой этики различных культур. Решение этой задачи предполагает анализ социально-психологических, культурных и этнических стереотипов организационного поведения и механизмов их интеграции. Одним из наиболее сложных и интересных направлений этого анализа является изучение этнических стереотипов организационного поведения.

Контакты с зарубежными партнерами, работа в транснациональных холдингах, корпорациях предполагают формирование особой системы взаимодействия персонала, отражающей существующие стереотипы. Их исследование позволит выявить механизмы формирования стереотипов для выработки методов анализа и коррекции, что существенным образом повысит эффективность деловой активности персонала и внутриорганизационный климат.

На основе теоретического анализа структурированы компоненты организационного поведения, подверженные влиянию этнических стереотипов, а именно:

· внутриорганизационные стандарты поведения,

· коммуникация (вербальное, невербальное общение), самопрезентация, индивидуализированные формы активности, персональный имидж.

Выделены модели организационного поведения, базирующиеся на этнических стереотипах, обозначенные как «западная», «восточная», «колониальная» и «интегрированная».

Определены и описаны этнически обусловленные техники приёма на работу, аутсорсинга и аутплейсмента.

Описаны этнические стереотипы построения карьеры.

Детализированы этнические стереотипы мотивирования и стимулирования персонала.

Систематизированы факторы, оказывающие влияние на формирование стереотипов организационного поведения.

Результаты исследования демонстрируют высокую значимость этнических стереотипов организационного поведения в процессе реализации делового взаимодействия. Более того, влияние этнических стереотипов реализуется не только в сфере бизнеса, но и в области международной политики и академических контактов (образование, наука). Их изучение станет следующим этапом исследования.


Заключение.
В заключении можно сделать следующие выводы: - даже в наиболее благоприятных случаях развод наносит психическую травму детям, особенно в критические возрастные периоды (подростковый возраст и т.д.); - родители в процессе всего развода должны оградить детей от стрессовых ситуаций, т.е. убедить детей, что они не были причиной развода и ...

Свежий взгляд на вещи
Самоактуализированные люди обладают удивительной способностью радоваться жизни. Их восприятие свежо и наивно. Они не устают удивляться, поражаться, испытывать восторг и трепет перед многочисленными и разнообразными проявлениями жизни, к которым обычный человек давно привык, которых он даже не замечает. Колин Уилсон назвал эту способност ...

Причины возникновения тревожности в семьях, имеющих детей младшего школьного возраста
В психологической литературе можно встретить разные определения понятия «тревожность», хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамику. Так А. М. Прихожан указывает, что тревожност ...