Стереотипы организационного поведения

Расширение сфер делового межкультурного взаимодействия предусматривает разработку технологий формирования навыков организационного поведения, ориентированных на интеграцию норм деловой этики различных культур. Решение этой задачи предполагает анализ социально-психологических, культурных и этнических стереотипов организационного поведения и механизмов их интеграции. Одним из наиболее сложных и интересных направлений этого анализа является изучение этнических стереотипов организационного поведения.

Контакты с зарубежными партнерами, работа в транснациональных холдингах, корпорациях предполагают формирование особой системы взаимодействия персонала, отражающей существующие стереотипы. Их исследование позволит выявить механизмы формирования стереотипов для выработки методов анализа и коррекции, что существенным образом повысит эффективность деловой активности персонала и внутриорганизационный климат.

На основе теоретического анализа структурированы компоненты организационного поведения, подверженные влиянию этнических стереотипов, а именно:

· внутриорганизационные стандарты поведения,

· коммуникация (вербальное, невербальное общение), самопрезентация, индивидуализированные формы активности, персональный имидж.

Выделены модели организационного поведения, базирующиеся на этнических стереотипах, обозначенные как «западная», «восточная», «колониальная» и «интегрированная».

Определены и описаны этнически обусловленные техники приёма на работу, аутсорсинга и аутплейсмента.

Описаны этнические стереотипы построения карьеры.

Детализированы этнические стереотипы мотивирования и стимулирования персонала.

Систематизированы факторы, оказывающие влияние на формирование стереотипов организационного поведения.

Результаты исследования демонстрируют высокую значимость этнических стереотипов организационного поведения в процессе реализации делового взаимодействия. Более того, влияние этнических стереотипов реализуется не только в сфере бизнеса, но и в области международной политики и академических контактов (образование, наука). Их изучение станет следующим этапом исследования.


Моделирующий эксперимент
При проведении моделирующего эксперимента испытуемый действует по инструкции экспериментатора и знает, что участвует в эксперименте в качестве испытуемого. Характерной особенностью эксперимента данного типа является то, что поведение испытуемых в экспериментальной ситуации моделирует (воспроизводит) на разных уровнях абстракции вполне т ...

Милицейский класс школы-гимназии № 3
Таблица №2 Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для независимых выборок. № пок-ля Название шкал Хср. Милицейский класс Апрель 2005 Хср. Милицейский класс Январь 2006 t 1-2 1 Гипертимность 13.50 19.90 -4.044*** 2 Возбудимость 13.70 14.50 0.115 3 Эмотивнос ...

Значение творческих игр для детей дошкольного возраста.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. Теоретические представления о сущности детской игры, развитые в отечественной психологии, в основном сводятся к следующему: · игра занимает свое ме ...