Заключение

Индивидуальная психология – так называет Альфред Адлер свою психологическо-терапевтическую систему; он исходит из гипотезы, что все человеческое поведение может быть понято из стремления к власти и влиянию. Уже в первые годы жизни ребенок сознает размеры своих способностей, и, если только он не может отстоять свою индивидуальность, особенно перед превосходством взрослых, которые насмешкой или строгостью подавляют ее, им овладевает чувство сознания своей неполноценности. Позже это же чувство неполноценности ("комплексы") может быть порождено несовершенствами в смысле социального положения человека или положения его внутри общностей. Отсюда возникает либо стремление к возвеличению, которое направлено к достижению чувства превосходства над природой и людьми, либо уход от проблемы путем "бегства в болезнь", злоупотребления беспомощностью и т. д., что приводит или может привести, так же как и тенденция к самовозвеличению, к нервному заболеванию и социальной неполноценности. Задача индивидуальной психологии заключается в том, чтобы найти направляющую жизненную линию "нервозного характера" и исцелить его методом ободрения, т. е. методом глубинной психологии.

Адлер внес существенный вклад в философию, науку. Его работы и метода не теряют актуальности и по сей день. Благодаря Адлеру в мире растет количество здоровых, сильных, морально сильных людей, не боящихся никаких проблем в будущем. Миллионы людей на земле имеют страхи, еще миллионы избегают и боятся решения своих проблем, а индивидуальная психология помогает нам решить их.

Прочитав "Очерки…" ты понял себя, понял как надо ставить цели и как правильно из достигать, что стоит избегать, а что стоить только решать.

"Очерки…" и индивидуальная психология были актуальны, актуальны сейчас и не потеряют интереса публики еще в течение сотен, а может и тысяч лет.


Экспериментальная часть. Экспериментальное изучение памяти. Цели, гипотезы и задачи исследования основных познавательных процессов (память)
Основная цель моего первого эксперимента выявить преобладающий тип памяти у испытуемых. Как известно каждый человек обладает слуховой, зрительной, двигательной памятью. Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет ...

Физиологическая адаптация школьников
Очень отчетливо в первые недели, месяцы привыкания к школе может измениться поведение детей. У одних заметно чрезмерное возбуждение, и даже агрессивность; у других, наоборот, заторможенность и унылость. Может возникнуть и чувство страха, нежелание идти в школу. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адапт ...

Результаты исследования и их анализ
Одним из наиболее популярных методов исследования развития речи у детей раннего возраста является тест для внимательных родителей. К достоинствам этого метода можно отнести следующее: простота использования, проверка соответствия развития речи и слуха ребёнка возрастным нормам. Анализ теста для внимательных родителей показал, что пер ...