Заключение

Индивидуальная психология – так называет Альфред Адлер свою психологическо-терапевтическую систему; он исходит из гипотезы, что все человеческое поведение может быть понято из стремления к власти и влиянию. Уже в первые годы жизни ребенок сознает размеры своих способностей, и, если только он не может отстоять свою индивидуальность, особенно перед превосходством взрослых, которые насмешкой или строгостью подавляют ее, им овладевает чувство сознания своей неполноценности. Позже это же чувство неполноценности ("комплексы") может быть порождено несовершенствами в смысле социального положения человека или положения его внутри общностей. Отсюда возникает либо стремление к возвеличению, которое направлено к достижению чувства превосходства над природой и людьми, либо уход от проблемы путем "бегства в болезнь", злоупотребления беспомощностью и т. д., что приводит или может привести, так же как и тенденция к самовозвеличению, к нервному заболеванию и социальной неполноценности. Задача индивидуальной психологии заключается в том, чтобы найти направляющую жизненную линию "нервозного характера" и исцелить его методом ободрения, т. е. методом глубинной психологии.

Адлер внес существенный вклад в философию, науку. Его работы и метода не теряют актуальности и по сей день. Благодаря Адлеру в мире растет количество здоровых, сильных, морально сильных людей, не боящихся никаких проблем в будущем. Миллионы людей на земле имеют страхи, еще миллионы избегают и боятся решения своих проблем, а индивидуальная психология помогает нам решить их.

Прочитав "Очерки…" ты понял себя, понял как надо ставить цели и как правильно из достигать, что стоит избегать, а что стоить только решать.

"Очерки…" и индивидуальная психология были актуальны, актуальны сейчас и не потеряют интереса публики еще в течение сотен, а может и тысяч лет.


Экспериментальные доказательства биоэнергетического взаимодействия.
Целью настоящей работы была реализация и проверка феномена дистантного биоэнергетического (телепатического) взаимодействия как фактора коммуникации в группе. Эксперименты носили в основном поисковый характер и были нацелены на обнаружение феноменов энергоинформационного обмена. В экспериментах исследовались процессы энергоинформационно ...

Личность в экономике
Анализ экономики - одного из сложнейших явлений в жизнедеятельности человека, может осуществляться различными путями, на основе дифференцированных позиций. В работах А.Смита, к примеру, значительную роль играл подход, показывающий роль человеческой личности, ее психологической ориентации. По словам данного экономиста, эгоизм каждого, бл ...

Роль педагога в развитии самооценки младшего школьника
Педагог, в ходе своей работы на уроке обладает правом оценивать другого эмоционально незрелого человека, что даёт ему ощущение власти и непогрешимости. Взгляд на учителя как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост учителя, ведёт его к эмоциональному сгоранию. Противопоставить этому можно т ...