Заключение

Знание особенностей развития человека, а именно его высших психических функций дает большое преимущество для его целесообразного развития, особенно в дошкольном и школьном возрасте, когда маленький человек учиться развиваться и расти в своем определенном обществе, социальном мире. Благодаря работам таких известных психологов как Выготский и Гальперин в настоящее время установлена определенная система учения, основанная на формировании мотивации ученика и создании условий для развития его психических свойств и функций.

Выготский сформулировал законы развития высших психических функций, которое он отразил в положении о социальном генезисе психических функций человека, что получило название закона развития высших психических функций. Высоко оценивая положение Л.С. Выготского о происхождении высших психических функций путем врастания извне внутрь и превращения межиндивидуальных форм общения в речевое мышление индивида, П.Я. Гальперин с начала 50-х гг. сделал центральной проблемой своих исследований изучение превращения внешних действий во внутренние умственные процессы. Было показано, что в структуре действия необходимо различать две основные части — ориентировочную и исполнительную. Он в своей теории отражал «проблему деятельности, которая внутренне связана с роковым вопросом о предмете психологии». Было сформулировано положение о том, что психическая деятельность

по своей функции есть не что иное как ориентировочная

Созданная П.Я. Гальпериным общепсихологическая концепция планомерного поэтапного формирования умственных действий и понятий получила подтверждение и нашла эффективное применение в практике школьного обучения, а также других форм образования. В общепсихологическом плане ее основу составляет новая методология психологического исследования, коренная перестройка традиционных представлений о психике и о предмете и методе психологии. Неизвестно, какие теории будут открыты лет через двадцать, но на данный момент основываясь на психологическое учение известных российских психологов обучение, образование и развитие в практике нашего школьного обучения имеет положительную тенденцию.


Периодизация личностного развития в теории З. Фрейда
Влечения, составляющие мотивационное ядро личности в концепции Фрейда, являются, безусловно, врожденными, однако на протяжении жизни меняются их объекты и способы удовлетворения. В основу периодизации личностного развития Фрейд кладет изменение способа удовлетворения сексуального влечения. Каждая стадия развития личности характеризуется ...

"Пик-переживание"
"Пик-переживания " - это особенно радостные и волнующие моменты в жизни каждого человека. Маслоу отмечает, что "пик-переживания" часто вызываются сильным чувством любви, произведениями искусства, переживанием исключительной красоты природы. "Термин "пик-переживание" - это обобщение для лучших моментов ...

Задачи психолого-педагогического сопровождения.
n предупреждение возникновения проблем развития ребенка; n помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; ...