Заключение

Знание особенностей развития человека, а именно его высших психических функций дает большое преимущество для его целесообразного развития, особенно в дошкольном и школьном возрасте, когда маленький человек учиться развиваться и расти в своем определенном обществе, социальном мире. Благодаря работам таких известных психологов как Выготский и Гальперин в настоящее время установлена определенная система учения, основанная на формировании мотивации ученика и создании условий для развития его психических свойств и функций.

Выготский сформулировал законы развития высших психических функций, которое он отразил в положении о социальном генезисе психических функций человека, что получило название закона развития высших психических функций. Высоко оценивая положение Л.С. Выготского о происхождении высших психических функций путем врастания извне внутрь и превращения межиндивидуальных форм общения в речевое мышление индивида, П.Я. Гальперин с начала 50-х гг. сделал центральной проблемой своих исследований изучение превращения внешних действий во внутренние умственные процессы. Было показано, что в структуре действия необходимо различать две основные части — ориентировочную и исполнительную. Он в своей теории отражал «проблему деятельности, которая внутренне связана с роковым вопросом о предмете психологии». Было сформулировано положение о том, что психическая деятельность

по своей функции есть не что иное как ориентировочная

Созданная П.Я. Гальпериным общепсихологическая концепция планомерного поэтапного формирования умственных действий и понятий получила подтверждение и нашла эффективное применение в практике школьного обучения, а также других форм образования. В общепсихологическом плане ее основу составляет новая методология психологического исследования, коренная перестройка традиционных представлений о психике и о предмете и методе психологии. Неизвестно, какие теории будут открыты лет через двадцать, но на данный момент основываясь на психологическое учение известных российских психологов обучение, образование и развитие в практике нашего школьного обучения имеет положительную тенденцию.


Практическое изучение формировавния социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарцшениями интеллекта. Организация практической работы с детьми младшего дошкольного возраста с нар
Практическая работа с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта по формированию социальной адаптации проводилась в ДОУ № 60 г. Новосибирска в течение 6 месяцев с ноября по май 2004-2005 года. В эксперименте участвовали две группы детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) с нарушениями интеллекта (в стадии дебильно ...

Сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов различного профиля (милицейского, физико-математического). Организация и методы исследования.
В данном исследовании принимало участие 50 человек - 25 учащихся физико-математического класса школы №1 г. Зеленодольска и 25 учащихся милицейского класса школы-гимназии №3 г. Зеленодольска. Диагностика школьников проводилась два раза – при отборе школьников в профильный класс в апреле 2005 года и в январе 2006 года, после обучения в пр ...

Рефлексия как психологический феномен
Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: Кто я?, Какой я?, В чем смысл моего существования, моей жизни? Сама постановка этих вопросов примечательна и свидетельствует о том, что у человека существует потребность в самопознании. Что же такое самопознание? Самопознание - это процесс познания себя, своих потенциальных и инте ...