Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению
Страница 2

Во-первых, они описывают блок психолого-педагогическогосопровождения программы развития.

Во-вторых, выполняют экспертизу содержания

других блоков программы с психологической точки зрения.

Программа

– это нормативная модель совместной деятельностилюдей, определяющих последовательность действий для достижения поставленной цели. Следовательно, для ее реализации необходима команда единомышленников, специалистов в своей области. В дошкольном образовательном учреждении таковыми являются: старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги, работающие на группах детей, мед. работники (логопеды, дефектологи, если таковые имеются). «Один в поле не воин».

Слайд 19. В методических рекомендациях уточнены задачи психолого-педагогического сопровождения в дошкольных учреждениях:

n ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии;

n обеспечение готовности к школе

На уровне учреждения

задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех специалистов (в оптимальном варианте объединенными в службу, консилиум и т.д.)

по выявлению проблем в развитии

детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками. На данном уровне так же реализуются профилактические программы, охватывающая значительные группы учащихся, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с администрацией и учителями.

В основании системы психолого-педагогического сопровождения лежит:

· во-первых, возрастные особенности детей на разных периодах развития;

· во-вторых, психолого-педагогические направления деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология

, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Это предполагает, что специалист по психолого-педагогическом сопровождению не только владеет методиками диагностики, консультирования, коррекции, но и обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение,

соорганизацию в этих целях участников образовательного процесса (ребенок, сверстники, родители, педагоги, администрация) (по сути, быть управленцем).

Построение эффективной системы сопровождения позволит решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблемы ребенка внешним службам.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что интенсивное развитие теории и практики психолого-педагогического сопровождения в последние годы связано с расширением представлений о целях образования

, в число которых включены цели развития, воспитания, обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья

детей. При таком подходе психолого-педагогическое сопровождение уже не может рассматриваться как «сфера обслуживания», «сервисная служба», а выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитании и развития нового поколения

.

Сегодня на психолого-педагогических чтениях посвященных проблеме выстраивания системы деятельности с учетом возрастных особенностей у нас есть возможность познакомиться с опытом работы по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей.

Страницы: 1 2 


Уровень притязаний как характеристика личности
Термин «уровень притязаний» был введен в школе известного немецкого психолога К. Левина. Причиной появления концепта послужил один из феноменов, найденных в опытах Т. Дембо. В этих экспериментах, где для провоцирования гнева испытуемым предлагали очень сложные или просто нерешаемые задачи, обнаружилось, что если поставленная цель слишко ...

Резюме
В связи с вопросом из гл. I о том, так ли уж плох страх, мы, с одной стороны, прояснили, как ущемляет человека «отказ» естественной «системы» страха, с другой же стороны, на примере «робких» людей показали высокую социальную ценность определенных форм боязливости. И вновь подчеркнули такое почти упущенное наукой явление, как преобразова ...

Барьеры речи и языка
Барьер речи может возникать из-за погрешностей в самом канале передачи информации; это так называемое фонетическое непонимание. Прежде всего, оно возникает, когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи. Барьер фонетического непонимания пор ...