Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению
Страница 2

Во-первых, они описывают блок психолого-педагогическогосопровождения программы развития.

Во-вторых, выполняют экспертизу содержания

других блоков программы с психологической точки зрения.

Программа

– это нормативная модель совместной деятельностилюдей, определяющих последовательность действий для достижения поставленной цели. Следовательно, для ее реализации необходима команда единомышленников, специалистов в своей области. В дошкольном образовательном учреждении таковыми являются: старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги, работающие на группах детей, мед. работники (логопеды, дефектологи, если таковые имеются). «Один в поле не воин».

Слайд 19. В методических рекомендациях уточнены задачи психолого-педагогического сопровождения в дошкольных учреждениях:

n ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии;

n обеспечение готовности к школе

На уровне учреждения

задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех специалистов (в оптимальном варианте объединенными в службу, консилиум и т.д.)

по выявлению проблем в развитии

детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками. На данном уровне так же реализуются профилактические программы, охватывающая значительные группы учащихся, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с администрацией и учителями.

В основании системы психолого-педагогического сопровождения лежит:

· во-первых, возрастные особенности детей на разных периодах развития;

· во-вторых, психолого-педагогические направления деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология

, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Это предполагает, что специалист по психолого-педагогическом сопровождению не только владеет методиками диагностики, консультирования, коррекции, но и обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение,

соорганизацию в этих целях участников образовательного процесса (ребенок, сверстники, родители, педагоги, администрация) (по сути, быть управленцем).

Построение эффективной системы сопровождения позволит решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблемы ребенка внешним службам.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что интенсивное развитие теории и практики психолого-педагогического сопровождения в последние годы связано с расширением представлений о целях образования

, в число которых включены цели развития, воспитания, обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья

детей. При таком подходе психолого-педагогическое сопровождение уже не может рассматриваться как «сфера обслуживания», «сервисная служба», а выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитании и развития нового поколения

.

Сегодня на психолого-педагогических чтениях посвященных проблеме выстраивания системы деятельности с учетом возрастных особенностей у нас есть возможность познакомиться с опытом работы по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей.

Страницы: 1 2 


Результаты исследования
Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной Обратимся к результатам исследования школьников, полученных с помощью методики определения уровня притязаний. Попытаемся установить теперь, может ли одна из выборок превосходить другую по уровню притязаний Все испытуемые пронумерованы от 1 до 8 каждый класс отдельно. Оценка уровня пр ...

Методы психологических исследований
Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы - устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Специфика научной психологии заключается в том, что она для накопления своих данных использует целый арсенал научных методов. Методы психологических исследований можно разделить по след ...

Эксперименты И.П. Павлова. Суть эксперимента
Экспериментальная работа по изучению механизмов образования условных рефлексов проводилась в лаборатории И.П. Павлова в Колтушах, вблизи Санкт-Петербурга. Для того чтобы избавиться от влияния многочисленных случайных раздражителей, мешающих выработке условного рефлекса, работу с собаками проводили в изолированных звуконепроницаемых каме ...