Материалы по психологии » Вербальные и невербальные средства коммуникации » Вербальные и невербальные средства коммуникации

Вербальные и невербальные средства коммуникации
Страница 5

На клиентов молчание зачастую оказывает сходное влияние. Они также чувствуют требование говорить и испытывают потребность отвечать, заполняя пустоты в беседе. В связи с этим между консультантом и клиентом может возникнуть тайный договор о заполнении пустот бесполезной болтовнёй клиента. Осознав это, консультант может исправить ситуацию, предложив клиенту при очередной паузе помолчать и сосредоточиться на внутренних переживаниях. Тем самым молчание обретает другой смысл. Сосредоточение на внутреннем опыте (ощущениях, чувствах, образах, фантазиях) требует времени и пауза в данной ситуации является адекватной реакцией консультанта.

Еще одной причиной молчания может быть желание обоих участников остановиться на некоторое время, чтобы осмыслить, суммировать ранее произошедшее, подумать о следствиях. Кроме того, клиент часто нуждается в паузе после периодов самовыражения или вслед за достигнутым инсайтом, чтобы усвоить полученный опыт, интегрировать его в существующую систему внутренних представлений. Для некоторых клиентов такие периоды интегрирующего молчания являются ранее не испытываемым опытом человеческого взаимодействия, прерывание которого было бы серьёзной ошибкой.

Молчание может иметь самые разные значения. Так, например, молчание может свидетельствовать о стремлении скрываться, уединяться и защищаться от других людей. Клиент может использовать молчание, чтобы передать консультанту сообщение: “Я приближаюсь к страшащей меня теме и нуждаюсь в поддержке" или “Я независим и не нуждаюсь в вашем понимании”. Консультант, в свою очередь, посредством молчания может передавать следующие послания: “Я хочу, чтобы мы двигались немного медленнее”, или “Я хочу, чтобы вы больше подумали о только что сказанном”, или “В данный момент я очень внимателен к вашим чувствам”.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Эмпирическое исследование социально-психологической толерантности. Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы о том, что в коллективе старших школьников позиции неформальных лидеров занимают личности, обладающие высоким уровнем общей коммуникативной толерантности был разработан следующий экспериментальный план: 1. Провести теоретический анализ явления социально-психологической толерантности. 2. Провести исследование ...

А.Н. Леонтьев о соотношении сознания и мотивов
· мотивы могут осознаваться, но, как правило, не осознаются, т.е. все мотивы можно разбить на два больших класса ― осознаваемые и неосознаваемые; · осознание мотивов – это особая деятельность, особая внутренняя работа; · неосознаваемые мотивы «проявляются» в сознании в особых формах – в форме эмоций и в форме личностных смыслов. ...

Укажите основные направления развития теоретического мышления учащихся в средних и старших классах школы.
По мере формирования теоретического мышления ребенок, подросток все больше научаются осознавать обобщенные закономерности явлений. Мышление начинает свободно переходить от единичного через особенное к всеобщему, от случайного к необходимому, от явлений к существенному в них, от одного определения сущности ко все более глубокому ее опред ...