Заключение

Разные авторы, в разное время по - разному трактовали понятие одарённость. Обобщая все эти определения, можно говорить о том, что одарённость - это врождённая способность человека к успешному освоении некоторой, достаточно сложной деятельности.

Одарёнными называют людей, имеющих хорошие задатки к развитию способностей, необходимых для соответствующего вида деятельности. Но быть одарённым не значит быть способным, так как человека легко может освоить любой вид деятельности и добиться в нём успехов. Существуют разные по своей направленности, по содержанию деятельности или условиям развития, виды умственной одарённости. Каждый из них имеет свою специфику и динамику развития.

Внимание к одаренному ребенку не должно исчерпываться лишь периодом его обучения. Опыт, многих специалистов в своих исследованиях показывает, что значительные трудности одарённые люди испытывают и в периоде профессионального самоопределения, и в дальнейшем, в самом процессе творчества. Другими словами таланту нужна постоянная забота всего общества.

Личность одарённого ребёнка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень, и индивидуальное своеобразие деятельности ребёнка определяется, прежде всего, личностью, до определённой степени «управляющей» его активностью. Понимание личностных особенностей одарённого ребёнка особенно важно в случаях так называемой «скрытой» одарённости, не проявляющейся до определённого времени в успешности деятельности. Именно своеобразные черты личности, как правило, тесно связанны с одарённостью, заставляют педагога или школьного психолога предположить у такого ребёнка наличие повышенных возможностей. Главная сложность в понимании и оценки проявлений умственной одарённости в годы детства - переплетение в них возрастных и собственно индивидуальных свойств. Необычные проявления ребёнка могут быть чем–то временным, связанным только с определённой порой жизни.

Поэтому существенной задачей является увидеть в признаках одарённости детей и подростков, то, что относится к свойствам возраста и является переходящим, и то устойчивое, собственно индивидуальное, чему предстоит укорениться, развиться.


Сон как торможение
Согласно И.П.Павлову, сон и внутреннее торможение по своей физико-химической природе являются единым процессом. Различие между ними состоит в том, что внутреннее торможение у бодрствующего человека охватывает лишь отдельные группы клеток, в то время как при развитие сна торможение широко иррадиирует по коре больших полушарий, распростра ...

Торможение патологических речедвигательных стереотипов
Необходимость проведения коррекционной работы в этом направлении можно обосновать физиологическими данными, свидетельствующими о том, что важным механизмом поддержания и усугубления патологических двигательных реакций является поток аномальных кинестетических импульсаций с мышц, вовлеченных в судорожную активность. В результате этого пр ...

Гениальность
«Гениальность - это высшая степень, какой может достигать человеческая способность. В мысли, рожденной вдохновением гения, есть что-то непомерное, экстраординарное - этим и отличаются его творения. Но когда он не одержим вдохновением, он может быть лишь более или менее умным, более или менее образованным человеком». Серж Воронофф, От кр ...