Заключение

Разные авторы, в разное время по - разному трактовали понятие одарённость. Обобщая все эти определения, можно говорить о том, что одарённость - это врождённая способность человека к успешному освоении некоторой, достаточно сложной деятельности.

Одарёнными называют людей, имеющих хорошие задатки к развитию способностей, необходимых для соответствующего вида деятельности. Но быть одарённым не значит быть способным, так как человека легко может освоить любой вид деятельности и добиться в нём успехов. Существуют разные по своей направленности, по содержанию деятельности или условиям развития, виды умственной одарённости. Каждый из них имеет свою специфику и динамику развития.

Внимание к одаренному ребенку не должно исчерпываться лишь периодом его обучения. Опыт, многих специалистов в своих исследованиях показывает, что значительные трудности одарённые люди испытывают и в периоде профессионального самоопределения, и в дальнейшем, в самом процессе творчества. Другими словами таланту нужна постоянная забота всего общества.

Личность одарённого ребёнка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень, и индивидуальное своеобразие деятельности ребёнка определяется, прежде всего, личностью, до определённой степени «управляющей» его активностью. Понимание личностных особенностей одарённого ребёнка особенно важно в случаях так называемой «скрытой» одарённости, не проявляющейся до определённого времени в успешности деятельности. Именно своеобразные черты личности, как правило, тесно связанны с одарённостью, заставляют педагога или школьного психолога предположить у такого ребёнка наличие повышенных возможностей. Главная сложность в понимании и оценки проявлений умственной одарённости в годы детства - переплетение в них возрастных и собственно индивидуальных свойств. Необычные проявления ребёнка могут быть чем–то временным, связанным только с определённой порой жизни.

Поэтому существенной задачей является увидеть в признаках одарённости детей и подростков, то, что относится к свойствам возраста и является переходящим, и то устойчивое, собственно индивидуальное, чему предстоит укорениться, развиться.


Организационно-культурный подход к подготовке менеджеров
В современной России развитие физической культуры и спорта (ФКС) является одним из приоритетных направлений государственной политики. В связи с этим, актуальной становится задача подготовки высококвалифицированных управленческих кадров сферы ФКС, обладающих психологической готовностью эффективно осуществлять профессиональную деятельност ...

Диагностика личностной креативности Е. Е. Туник. [27]
Методика определения личностной креативности состоит из 50 вопросов и 4 шкал таких как: · Любознательность (Л),. Субъект с выраженной любознательностью чаще всего спрашивает всех и обо всем, ему нравится изучать устройство механических вещей, он постоянно ищет новые пути (способы) мышления, любит изучать новые вещи и идеи, ищет разные ...

Природа человеческого мышления
Интеллект человека – это его важное свойство. Человек, с позиции научного материализма, является результатом бесконечного развития материй. Человек – является результатом единого планомерного мирового процесса, который образован последовательно: биологической, физической и химической формами материи. Человек – единственное образование в ...