Требования, предъявляемые к процессу обучения

В педагогике долгое время существует и успешно применяется классификация методов обучения. Посмотрим, как в нее вкладывается обучающая система, как метод обучения:

1) классификация по источнику знаний:

· практические методы;

· наглядные методы;

· видео методы.

2) классификация по активности обучаемого:

· активная;

· пассивная.

3) классификация по типу познавательной деятельности:

· объяснительно-иллюстративные;

· репродуктивные;

· методы исследования;

· проблемно-поисковые (эвристические) методы.

Рассматривая функции обучающей системы, как метода обучения можно выделить: обучающую, развивающую, мотивационную, контрольно-корректирующую.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно отметить, что обучающая система как метод достаточно универсальна. В разных ситуация она может себя вести по-разному, гибко используя преимущества и недостатки традиционных методов и видов обучения.

Анализируя формы обучения, легко заметить, что обучающие системы в первую очередь ориентированы на индивидуальную форму обучения, преодолевая при этом такой недостаток этой формы, как неэкономичность. Необходимо также отметить, что само применение обучающих систем не противоречит всем основным принципам, правилам и закономерностям обучения, о которых так много говорят педагоги. Чаще бывает, что система сама помогает в соблюдении этих принципов.

Обучающие системы - это новый универсальный метод для реализации педагогических замыслов, апробирования новых экспериментальных планов, обеспечивающий эффективность и гибкость обучения в целом.


Вербальные и невербальные средства коммуникации
Вербальная коммуникация. Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации. Чтобы вас поняли, мы иметь хорошую дикцию. Очень важной способностью, связанной с устной речью, является умение удерживать внимание слушателей. Если, выступая с докладом, вы будете смотреть кому-либо из слушателей прямо в глаза, то ...

Интеллектуальные предшественники. Психоанализ
Психоаналитическая теория значительно повлияла на жизнь и на мышление Маслоу. Анализирование себя самого сильно воздействовало на него, показав огромное различие между интеллектуальным знанием и актуальным опытом. "Немного переупрощая, можно сказать, что Фрейд представляет нам больную часть психологии, и мы должны теперь дополни ...

Возрастной кризис 13–15 лет и индивидуально-психологические особенности подростков
Характеризуя индивидуально-психологические особенности подростков необходимо, прежде всего, сказать о кризисе этого возраста. Это кризис социального развития, напоминающий кризис трех лет «Я сам», но теперь это «Я сам» реализуется в социальном смысле. В литературе он описан как возраст второй перерезки пуповины. Характеризуется определ ...