Требования, предъявляемые к процессу обучения

В педагогике долгое время существует и успешно применяется классификация методов обучения. Посмотрим, как в нее вкладывается обучающая система, как метод обучения:

1) классификация по источнику знаний:

· практические методы;

· наглядные методы;

· видео методы.

2) классификация по активности обучаемого:

· активная;

· пассивная.

3) классификация по типу познавательной деятельности:

· объяснительно-иллюстративные;

· репродуктивные;

· методы исследования;

· проблемно-поисковые (эвристические) методы.

Рассматривая функции обучающей системы, как метода обучения можно выделить: обучающую, развивающую, мотивационную, контрольно-корректирующую.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно отметить, что обучающая система как метод достаточно универсальна. В разных ситуация она может себя вести по-разному, гибко используя преимущества и недостатки традиционных методов и видов обучения.

Анализируя формы обучения, легко заметить, что обучающие системы в первую очередь ориентированы на индивидуальную форму обучения, преодолевая при этом такой недостаток этой формы, как неэкономичность. Необходимо также отметить, что само применение обучающих систем не противоречит всем основным принципам, правилам и закономерностям обучения, о которых так много говорят педагоги. Чаще бывает, что система сама помогает в соблюдении этих принципов.

Обучающие системы - это новый универсальный метод для реализации педагогических замыслов, апробирования новых экспериментальных планов, обеспечивающий эффективность и гибкость обучения в целом.


Основные направления совершенствования методов оценки деловых и личных качеств персонала предприятия.
1.Так как большой недостаток на предприятии найм на работу предлагаю принимать на работу по такому порядку: · Первичное собеседование гражданином, который желает устроиться на работу с отделом кадров с целью выяснения наличия у гражданина формальных оснований для трудоустройства на ту или иную должность; · Освидетельствование професси ...

Когнитивная простота/сложность
Человек понимает, интерпретирует, оценивает и прогнозирует действительность на основе определенным образом организованного субъективного опыта, представленного в виде системы личностных конструктов (Kelly, 1955). Конструкт — это биполярная субъективная шкала, реализующая одновременно две функции: обобщения (установления сходства) и про ...

Исследования индивидуальности в отечественной психологии
В своей книге «Психология индивидуальных различий» Егорова М.С. делает анализ двух подходов к исследованию индивидуальности. Существуют два подхода к исследованию психологических явлений. Один из них – номотетический – ориентирован на выяснение общих закономерностей психической деятельности. Второй – идиографический – предполагает изуч ...