Требования, предъявляемые к процессу обучения

В педагогике долгое время существует и успешно применяется классификация методов обучения. Посмотрим, как в нее вкладывается обучающая система, как метод обучения:

1) классификация по источнику знаний:

· практические методы;

· наглядные методы;

· видео методы.

2) классификация по активности обучаемого:

· активная;

· пассивная.

3) классификация по типу познавательной деятельности:

· объяснительно-иллюстративные;

· репродуктивные;

· методы исследования;

· проблемно-поисковые (эвристические) методы.

Рассматривая функции обучающей системы, как метода обучения можно выделить: обучающую, развивающую, мотивационную, контрольно-корректирующую.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно отметить, что обучающая система как метод достаточно универсальна. В разных ситуация она может себя вести по-разному, гибко используя преимущества и недостатки традиционных методов и видов обучения.

Анализируя формы обучения, легко заметить, что обучающие системы в первую очередь ориентированы на индивидуальную форму обучения, преодолевая при этом такой недостаток этой формы, как неэкономичность. Необходимо также отметить, что само применение обучающих систем не противоречит всем основным принципам, правилам и закономерностям обучения, о которых так много говорят педагоги. Чаще бывает, что система сама помогает в соблюдении этих принципов.

Обучающие системы - это новый универсальный метод для реализации педагогических замыслов, апробирования новых экспериментальных планов, обеспечивающий эффективность и гибкость обучения в целом.


Многообразие характера гениальности
Гении неисчерпаемо многообразны и зачастую представляют собой совершенно противоположные типы личностей. Приведем несколько примеров. М. Фарадей в 40 лет, после своего эпохального открытия явления электромагнитной индукции, устояв против соблазна уйти в промышленность ради крупных заработков, довольствуется пятью фунтами стерлингов в ...

Основы энергоинформационной теории.
Дифференцированные органы чувств устроены так, что каждый из них настроен на вибрации среды определенной частоты. Среди вибраций, действующих на сетчатку глаза, известен небольшой ряд частот, на которые реагировать, и эти особые вибрации вызывают в нас ощущения, которое мы называем светом. Иначе говоря, мы способны видеть только те пред ...

Повторение
Сегодня большинство психологов убеждены, что способность воспроизведения информации во многом зависит от прочности ее «отпечатка в мозге». Они утверждают, что эта прочность увеличивается путем повторения. Практически это означает, что повторяемая информация закрепляется в мозге сильнее той, которая один раз рассматривалась и откладывала ...