Возникновение и развитие интереса.
Интерес возникает на основе познавательного влечения (желания) к той или иной области действительности.[8,18].
Переход интереса в склонность.
Интерес в динамике своего развития может превратиться в склонность. Это происходит тогда, когда в интерес включается волевой компонент. Склонность характеризует направленность индивида на определенную деятельность. Основой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности. В качестве основы склонности также может выступать стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с потребностью. Принято считать, что возникшая склонность может рассматриваться в качестве предпосылки к развитию определенных способностей. [12, стр.512.]
Взаимодействие интересов.
Пристальное внимание проблеме взаимодействия интересов в ракурсе возможности их реализации уделено в работе Бернацкого В.О. «Само взаимодействие интересов есть условие и принципиальный способ их реализации. В этом заключена цель и задача любого отдельного общественного формирования, а процесс реализации – это завершающий этап взаимодействия интересов».[3, с.76].
Причины возникновения тревожности в семьях, имеющих детей младшего
школьного возраста
В психологической литературе можно встретить разные определения понятия «тревожность», хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамику.
Так А. М. Прихожан указывает, что тревожност ...
Социометрическое исследование структуры отношений в
студенческой группе. Описание эксперимента
Цель эксперимента: Провести социометрическое исследование структуры отношений в студенческой группе.
Задачи исследования:
1. Определить социометрический статус каждого члена группы.
2. Определить уровень сплоченности членов группы.
Для социометрического исследования структуры отношений в студенческой группе нами была использована сп ...
Коррекционно-развивающая
работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного
возраста с нарушением интеллекта
В констатирующем эксперименте у детей контрольной и экспериментальной групп были выявлены проблемы в общении со сверстниками, что является важным критерием социальной адаптации ребенка.
Для преодоления этих факторов нами разработана следующая последовательность воспитательной работы.
1. "МОИ РОДИТЕЛИ И Я"
Игры и проблемные ...

