Материалы по психологии » Негативные проявления личности дошкольника » Коррекция негативных личностных проявления у детей

Коррекция негативных личностных проявления у детей
Страница 2

Ребенок не хочет ставить игрушки на место, складывать вещи после прогулки, отказывается дежурить, не исполняет заданий воспитателей. В данном случае мотивация ребенка в его ситуативных увлечениях, желаниях, интересах не сходится с целями и заданиями воспитательной работы.

Например

: Сергей А., 4 года. Мальчик отказывался дежурить, разбрасывал веши, игрушки, не хотел убирать их на место,

на замечания не реагировал. У него повышенная активность, подвижность, интерес ко всему новому. Сергей хвателся за все, бросал, но когда воспитатель настаивал на уборке, мальчика резко наступал эмоциональный спад - вялость, упадок сил, возникала раздражительность,

упрямство,конфликтность.

Психолог предложил воспитателям создать позитивную мотивацию у мальчика, заинтересовав его выполнять работу в форме соревнования на лучшую уборку в шкафу, сервировку стола, запраку кровати. Наградой за это, например, может быть игра с любимыми игрушками.

После создания позитивной мотивации проблема была решена.

Четвоертый вид особенностей поведения –

нежелательные отношения с ровесниками. Наличие протовостояния "Я - они" про­является в том, что ребенок пытается быть в центре внимания, или отказывается от роли лидера, не хочет играть с детьми, жалуется на них, конфликтует с ними и т.п. эти особенности построены на ситуативности взаимоотношений детей этого возрастного периода.

Например

, Николай Ж-, 5 лет. Мальчик был неконтактным, никак не мог ни с кем подружиться. Он пробывал в начале игры подключиться к дрругим группам детей, но ему это не удавалось, и тогда он начинал конфликтовать, мешать другим, толкать детей, ламать игрушки. Выяснилось,

что на мальчика влияют незначительные события, маленькие неприятности обуславливают плохое настроение, это проявляется в конфликтности.

Воспитателю было предложено проводить с детьми совместные игры, в которых мальчик соревновался с другими детьми. В свою очередь, психолог проводил коррекцию игры с ребенком и отдельно с группой детей, а позднее – с ним и детьми его группы совместно.

Николай почувствовал радость от общения, у него не рразвилась и не закрепилась конфликтность, агрессивность и упрямство.

Рассмотрим пятый вид особенностей поведения.

Дети ведут себя соответственно тому, как проходит адаптация к новым условиям. Ребенок или с удовлетворением направляется в группу к детям и с доверием к воспитателям, или капризничает и не хочет идти в группу. Может даже убежать из детского садика.

Неудовлетворительная адаптация связана с инертностью нервных процессов, а это приводит к переключению ребенка с одних стереотипов и форм жизнедеятельности на другие, поднимается эмоциональное равновесие, травмируется психика ребенка. Для лучшей адаптации к новым условиям требуется определенное время, тесная связь воспитателя с родителями, ориентирование ребенка на специальную деятельность воспитателя и детей.

Например

, Леночка Т., 2 года. Девочка была капризной, плаксивой. Просилась на руки

к

воспитателю, тянулась к окну, увидев женщину, звала "мама", есть и спать не хотела.

У родителей не было достаточно времени помочь девочке привыкнуть к новым условиям. После 2-3 попыток двухчасового пребывания в садике Леночку оставили на целый день. Это отрицательно отразилось на психике ребенка - девочка заболела. Спустя некоторое время, после выздоровления Леночки, психолог вместе с воспитателем и родителями решил эту проблему. Домашний режим было приближен к режиму детского садика. Родители приводили девочку на 1,5 часа в группу, где она вместе с другими детьми и воспитателем играла, и время пребывания ее в садику постепенно увеличивался. Таким образом, Лена постепенно адаптировалась к новым условиям.

Как видно из приведенных примеров – своевременная коррекция личности ребенка весьма эффективна и приносит несомненно положительные результаты. Вопрос об определении условий, при которых необходимо коррекционное вмешательство мы рассмотри в выводах по работе.

Страницы: 1 2 


Результаты эмпирического исследования и их обсуждение. Описательная характеристика выборки учащихся
Начиная анализ результатов исследования, мы решили провести сравнительный анализ распределения показателей в выборках испытуемых учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья, тем самым решая первую задачу исследования. С этой целью мы построили среднестатистические личностные профили и гистограммы выраженности показателей по в ...

Психические свойства человека
Характером называют индивидуальное (свойственное данному человеку) сочетание устойчивых психических особенностей, черт, ат­рибутов, данных. Характер во многом определяет способ поведения человека в различных жизненных ситуациях и обстоятельствах. Из определения характера следует наличие у каждого человека некоторых основных (доминиру­ющ ...

Приятие (себя, других, природы)
Мне кажется, что очень многие характеристики, отличающие самоактуализированных людей, характеристики, на первый взгляд как будто не имеющие глубинных детерминант, кажущиеся совершенно обособленными, не связанными друг с другом, на самом деле можно понять как разные производные или разные формы проявления одной основополагающей, фундамен ...