Материалы по психологии » Негативные проявления личности дошкольника » Коррекция негативных личностных проявления у детей

Коррекция негативных личностных проявления у детей
Страница 2

Ребенок не хочет ставить игрушки на место, складывать вещи после прогулки, отказывается дежурить, не исполняет заданий воспитателей. В данном случае мотивация ребенка в его ситуативных увлечениях, желаниях, интересах не сходится с целями и заданиями воспитательной работы.

Например

: Сергей А., 4 года. Мальчик отказывался дежурить, разбрасывал веши, игрушки, не хотел убирать их на место,

на замечания не реагировал. У него повышенная активность, подвижность, интерес ко всему новому. Сергей хвателся за все, бросал, но когда воспитатель настаивал на уборке, мальчика резко наступал эмоциональный спад - вялость, упадок сил, возникала раздражительность,

упрямство,конфликтность.

Психолог предложил воспитателям создать позитивную мотивацию у мальчика, заинтересовав его выполнять работу в форме соревнования на лучшую уборку в шкафу, сервировку стола, запраку кровати. Наградой за это, например, может быть игра с любимыми игрушками.

После создания позитивной мотивации проблема была решена.

Четвоертый вид особенностей поведения –

нежелательные отношения с ровесниками. Наличие протовостояния "Я - они" про­является в том, что ребенок пытается быть в центре внимания, или отказывается от роли лидера, не хочет играть с детьми, жалуется на них, конфликтует с ними и т.п. эти особенности построены на ситуативности взаимоотношений детей этого возрастного периода.

Например

, Николай Ж-, 5 лет. Мальчик был неконтактным, никак не мог ни с кем подружиться. Он пробывал в начале игры подключиться к дрругим группам детей, но ему это не удавалось, и тогда он начинал конфликтовать, мешать другим, толкать детей, ламать игрушки. Выяснилось,

что на мальчика влияют незначительные события, маленькие неприятности обуславливают плохое настроение, это проявляется в конфликтности.

Воспитателю было предложено проводить с детьми совместные игры, в которых мальчик соревновался с другими детьми. В свою очередь, психолог проводил коррекцию игры с ребенком и отдельно с группой детей, а позднее – с ним и детьми его группы совместно.

Николай почувствовал радость от общения, у него не рразвилась и не закрепилась конфликтность, агрессивность и упрямство.

Рассмотрим пятый вид особенностей поведения.

Дети ведут себя соответственно тому, как проходит адаптация к новым условиям. Ребенок или с удовлетворением направляется в группу к детям и с доверием к воспитателям, или капризничает и не хочет идти в группу. Может даже убежать из детского садика.

Неудовлетворительная адаптация связана с инертностью нервных процессов, а это приводит к переключению ребенка с одних стереотипов и форм жизнедеятельности на другие, поднимается эмоциональное равновесие, травмируется психика ребенка. Для лучшей адаптации к новым условиям требуется определенное время, тесная связь воспитателя с родителями, ориентирование ребенка на специальную деятельность воспитателя и детей.

Например

, Леночка Т., 2 года. Девочка была капризной, плаксивой. Просилась на руки

к

воспитателю, тянулась к окну, увидев женщину, звала "мама", есть и спать не хотела.

У родителей не было достаточно времени помочь девочке привыкнуть к новым условиям. После 2-3 попыток двухчасового пребывания в садике Леночку оставили на целый день. Это отрицательно отразилось на психике ребенка - девочка заболела. Спустя некоторое время, после выздоровления Леночки, психолог вместе с воспитателем и родителями решил эту проблему. Домашний режим было приближен к режиму детского садика. Родители приводили девочку на 1,5 часа в группу, где она вместе с другими детьми и воспитателем играла, и время пребывания ее в садику постепенно увеличивался. Таким образом, Лена постепенно адаптировалась к новым условиям.

Как видно из приведенных примеров – своевременная коррекция личности ребенка весьма эффективна и приносит несомненно положительные результаты. Вопрос об определении условий, при которых необходимо коррекционное вмешательство мы рассмотри в выводах по работе.

Страницы: 1 2 


Роль общения со взрослым в развитии ребенка
Потребность в эмоциональном общении, имеющая огромное положительное значение для развития ребенка, может, однако, приводить и к отрицательным проявлениям. Если взрослый старается постоянно находиться с ребенком, то ребенок привыкает непрерывно требовать внимания, не интересуется игрушками, плачет, если его хотя бы на минуту оставят одно ...

Специальные системы запоминания
Кроме естественных способов запоминания в настоящее время разработаны специальные системы для развития памяти. Эти приемы раньше описывались как трюки, но теперь психологами установлено, что они способны помочь человеку улучшить способность запоминать и вспоминать события. Эти системы основаны на двух правилах: 1. Привязывание – необх ...

Методическая разработка занятий по английскому языку в подготовительной группе детского сада. Формирование понятий на занятиях по английскому языку
В настоящее время можно считать доказанным, что за кажущейся легкостью овладения языком маленькими детьми даже в естественной среде стоят сложные процессы, построенные не на имитации, а на обобщении, хотя и внутренне неосознанном. Установлено также, что ребенок овладевает вторым языком легче, чем взрослый, только при условии, если он ов ...