Опытно – экспериментальная работа.
Организация и проведение исследованияСтраница 2
На рисунке Гали К. изображена вся семья за ужином. На лицах взрослых и ребёнка – улыбки, линии чётко прорисованы, в позах взрослых и ребёнка прослеживается спокойствие. По рисунку видно, что девочке в этой семье комфортно и уютно.
Артём С. нарисовал всю семью, все члены семьи улыбаются, кроме самого Артёма (у него вообще отсутствует рот). Руки у всех расставлены в стороны. Всё говорит о том, что ребёнку не очень комфортно в этой семье.
Игорь Р. изобразил только себя и папу, они достаточно удалены друг от друга, что говорит о чувстве отверженности. Помимо этого, папа занимает достаточно агрессивную позицию: руки раскинуты в стороны, пальцы длинные, подчёркнутые. Мама на рисунке отсутствует. Анализируя этот рисунок, можно понять, что ребёнок не удовлетворён своим положением в семье и отношением к нему родителей.
Методика “Неоконченные предложения”.
Цель: Получить дополнительные сведения об отношении родителей к детям и детей к родителям, выявить причины, вызывающие тревожность у детей.
Методика проведения:
Детям предлагается закончить ряд предложений без предварительного обдумывания. Опрос ведётся в быстром темпе, чтобы ребёнок отвечал бы первое, что придёт в голову .
Результаты этого обследования помогут выявить отношения детей к родителям.
Например, ответ Насти В. -“Мой папа очень весёлый”, “Моя мама и я любим стряпать”; Аскера А.:-“Моя мама добрая”, “Мой папа и я играем в конструктор”;
Негативные отношения
Так, Тугуз В.- «Думаю, что моя мама редко обнимает меня; Орловой М.:“Моя мама ругается”; Игоря Р пояснила: “Мой папа и я никогда не играем”.
По результатам данной методики можно сделать вывод, что во многих семьях дети испытывают тревожность в отношениях с родителями, между ними нет взаимопонимания.
Результаты теста представлены в диаграмме 1.
![]() |
Условные обозначения:
- высокий уровень детско-родительских отношений (7 детей)
- средний уровень детско-родительских отношений (12 детей)
- низкий уровень детско-родительских отношений ( 2 детей)
Разработка психодиагностического теста с применением факторного анализа на
примере опросника “Шестнадцать личностных факторов (16PF)”
Р.Кэттелла.
Приложение факторного анализа к разработке личностных опросников в так называемой “лексической” традиции /1, с.396/ можно обнаружить в работе, начатой Р. Кэттеллом в 1940-х гг.
В разработке опросника “Шестнадцать личностных факторов” Р. Кэттелл первоначально исходил из так называемых L-данных (life record data), т.е. данных, полученных ...
Эмпирическое исследование соотношения возрастов
Цель эмпирического исследования – определить соотношение субъективно переживаемого возраста с хронологическим.
Задачи эмпирического исследования:
1) Подобрать диагностический инструментарий, направленный на диагностику соотношения возрастов.
2) Сформировать выборку испытуемых.
3) Провести беседу с каждым испытуемым по отдельности.
...
Механизмы взаимопонимания в общении
Взаимопонимание имеет место, когда двое или больше людей согласовывают свои реальности. Они в чем-то близки друг к другу, они согласны взаимодействовать, они договорились о способах общения, и они более или менее понимают друг друга.
Взаимопонимание обычно больше подсознательно, чем сознательно. Если вы посмотрите на двух людей, которы ...