Материалы по психологии » Влияние семейных взаимоотношений на развитие ребенка » Опытно – экспериментальная работа. Организация и проведение исследования

Опытно – экспериментальная работа. Организация и проведение исследования
Страница 2

На рисунке Гали К. изображена вся семья за ужином. На лицах взрослых и ребёнка – улыбки, линии чётко прорисованы, в позах взрослых и ребёнка прослеживается спокойствие. По рисунку видно, что девочке в этой семье комфортно и уютно.

Артём С. нарисовал всю семью, все члены семьи улыбаются, кроме самого Артёма (у него вообще отсутствует рот). Руки у всех расставлены в стороны. Всё говорит о том, что ребёнку не очень комфортно в этой семье.

Игорь Р. изобразил только себя и папу, они достаточно удалены друг от друга, что говорит о чувстве отверженности. Помимо этого, папа занимает достаточно агрессивную позицию: руки раскинуты в стороны, пальцы длинные, подчёркнутые. Мама на рисунке отсутствует. Анализируя этот рисунок, можно понять, что ребёнок не удовлетворён своим положением в семье и отношением к нему родителей.

Методика “Неоконченные предложения”.

Цель: Получить дополнительные сведения об отношении родителей к детям и детей к родителям, выявить причины, вызывающие тревожность у детей.

Методика проведения:

Детям предлагается закончить ряд предложений без предварительного обдумывания. Опрос ведётся в быстром темпе, чтобы ребёнок отвечал бы первое, что придёт в голову .

Результаты этого обследования помогут выявить отношения детей к родителям.

Например, ответ Насти В. -“Мой папа очень весёлый”, “Моя мама и я любим стряпать”; Аскера А.:-“Моя мама добрая”, “Мой папа и я играем в конструктор”;

Негативные отношения

Так, Тугуз В.- «Думаю, что моя мама редко обнимает меня; Орловой М.:“Моя мама ругается”; Игоря Р пояснила: “Мой папа и я никогда не играем”.

По результатам данной методики можно сделать вывод, что во многих семьях дети испытывают тревожность в отношениях с родителями, между ними нет взаимопонимания.

Результаты теста представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1.

Условные обозначения:

- высокий уровень детско-родительских отношений (7 детей)

- средний уровень детско-родительских отношений (12 детей)

- низкий уровень детско-родительских отношений ( 2 детей)

Страницы: 1 2 


Три функции речи
В жизни современного человека речь имеет громадное значение. Можно выделить три ее основные функции. В первом случае речь выступает как устная речь: монологи, диалоги, беседа нескольких лиц; во втором – речь протекает во внутреннем плане, в тесном переплетении и единстве с нагляднообразными и моторно-действенными компонентами, а в треть ...

Теория З. Фрейда и некоторые религиозные концепции
Христианская мораль – основа европейской культуры ХIХ века и основной источник теории Фрейда. Базисное понятие христианской морали – понятие о первородном грехе, которому подвержены все, включая младенцев. Мне приходилось держать в руках требник 16 века. Там инструкция для священника, какие вопросы он должен задавать на исповеди: «Не д ...

Современные аспекты полоролевых стереотипов и основные направления их изучения
Экономический рост в Западной и Центральной Европе в 50 - е начале 70-х гг. прошлого века сформировал устойчивый спрос на женскую рабочую силу. Во всех европейских промышленно развитых странах была зафиксирована тенденция к увеличению числа замужних женщин, занятых профессиональным трудом. Как отмечает Р. Зидер, увеличение численности ...