Заключение

Подводя итог данной работы я могу сказать, что по этим данным, в большинстве своем первобытное мышление отличается от нашего. Оно имеет другие ориентиры. Современные люди, ищут вторичные причины в любых действиях, а первобытный человек видит исключительно мистические причины, потому что ему везде кажется действие потусторонних сил. Он может допустить, что какое-либо существо может одновременно находиться в разных местах. Он абсолютно безразличен к противоречиям, тогда как наш разум не может с ними согласиться. Именно по этому мы можем назвать такое мышление, по сравнению с нашим прологическим. Коллективные представления (в общих чертах), могут определяться по таким признакам: передаются из поколения в поколение; навязываются отдельным людьми, которые затем пробуждают чувства страха, уважении т. д. Эти представления не зависят от отдельной личности, их нельзя понять при помощи рассмотрения индивида. Для первобытного человека нет явно физического факта в том, какой мы придаем этому слову. Дождь, ветер, любое другое явление природы, не воспринимаются древним человеком так, как они воспринимаются нами (как сложные движения находящиеся в сложной зависимости с другими явлениями). Физические свойства, конечно, воспринимаются их органами чувств, как и нашими, и весь психофизиологический процесс восприятия осуществляется точно так же как и у современного человека. Первобытные люди видят то же что и мы, но воспринимают они не тем же сознанием, что и мы. Для нашего общества, привидения, домовые и др. являются чем-то относящимся к области сверхъестественного: для нас это видения, волшебные проявления, все они находятся с одной стороны, а факты, познаваемые в результате восприятия и повседневного опыта, находятся с другой стороны, потому что в современном мышлении существует четкая линия, разграничивающая эти понятия. Для первобытного человека, такой линии не существует. Религиозный и часто суеверный человек верит обычно в две системы, в два мира– один это мир видимых, подчиненных неизбежным законам движения, и другой – невидимых, неосязаемых вещей. Но для первобытного сознания существует только один мир. Любая действительность мистична, как и все остальное, а значит, мистичным является и всякое восприятие. Мистические отношения, которые так часто улавливаются в отношениях между существами и предметами первобытным сознанием, имеют одну общую основу. Все они в разной форме и разной степени предполагают наличие сопричастности между существами или предметами, ассоциированными коллективным представлением. Именно по этому, в этом вопросе я согласна с Леви-Брюлем и его "законом сопричастности". Коллективные представления не являются продуктом интеллектуальной обработки в собственном смысле этого слова. И самое главное они вместо логических отношений (включений и исключений) подразумевают сопричастия.


Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение — самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия. Будучи сложн ...

Показатели эксперимента
Проведя необходимые вычисления, мы получили следующий результат (см. приложение 5). Групповые индексы группы клиентов для положительных выборов Плотность Сплоченность Устойчивость Напряженность 0,105 0,126 1,5 0,0842 Групповые индексы группы клиентов для отрицательных выборов Плотность Сплоченность ...

Частота появления потенциальных, развившихся и реализовавшихся гениев
Итак, можно быть уверенным в том, что частота зарождения потенциальных гениев и замечательных талантов почти одинакова у всех народностей и народов. Частота зарождения, исходя из реализации в исторически обозримые периоды (в оптимально развивающихся прослойках) определяется цифрой порядка 1:1000. Частота потенциальных гениев, развившихс ...