Воспитание ребенка раннего возраста в семье. Роль
семьи в воспитании и развитии ребенка раннего возрастаСтраница 3
Некоторые папы говорят: "Я буду заниматься с ребенком, когда он вырастет, то есть когда ему будет лет 10-12". Но может возникнуть такая ситуация, что ребенок, недополучив Вашего внимания в детстве, просто не захочет с Вами общаться в этом возрасте.
Также если мама для ребенка- фактор всепрощающий и всеразрешающий (маме, как женщине по своей природе, тяжело быть жесткой), строгость папы уравновешивает дисбаланс в воспитании.
Мы привычно считаем, что знаем о детях все, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головною мозга уже завершено на 70-80% .[15]
Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное - введение нового опыта "вовремя". Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это "вовремя".[15]
Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один -дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно.[15]
Как и Масару Ибука, Глен Доман пришел к выводам, что стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман сделал уникальное открытие: мозг развивается лишь в том случае, если он работает. Чем будет интенсивнее нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект.[11]
Не менее важно и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и, пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения.[11]
Подводя итог данной главы, можно отметить, что основным условием развития ребенка раннего возраста является его общение с близким взрослым. Именно в общении со взрослыми происходит развитие высших психических функций, ребенок усваивает нормы и образцы поведения. Организуя взаимодействие с ребенком, взрослый берет на себя ответственность за его воспитание, развитие, дальнейшее будущее.
Мимика
Мимика – движения мышц лица, и это главный показатель чувств. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражен ...
Основные этапы профессионализации личности
Процесс профессионального становления личности - системный процесс. В качестве единиц его анализа выступают этапы различной степени длительности и интегрированности: стадии, периоды (часть стадии), фазы (часть периода). Независимо от уровня обобщенности единиц анализа каждая из них характеризуется конкретной ситуацией профессионального ...
Особенности кризиса середины жизни
Предпосылки и протекание кризиса
Кризис середины жизни, кризис 40-летия, получил наибольшую известность и одновременно наиболее противоречивые оценки. Первые признаки кризиса, разлада внутреннего мира – изменение отношения к тому, что раньше казалось важным, значимым, интересным, или напротив, отталкивающим. Кризис «идентичности выража ...