План (проект) для родителей по семейному (домашнему) развитию ребенка
раннего возрастаСтраница 2
Тематику занятий мы разделили по дням недели:
· Понедельник – математика
· Вторник – знакомство с окружающим миром
· Среда – развитие речи
· Четверг – развитие внимания
· Пятница – живая природа
· Суббота – развитие эмоциональности и органов чувств
· Воскресенье - развитие творческих способностей
· каждый день – пальчиковые игры, утренняя гимнастика в стихах,
· каждую неделю – игрушки своими руками (по Монтессори), презентации (по Доману).
Все эти задания были разделены по дням недели и рассчитаны от 4 до 12 недель.
Подробно ознакомиться с заданиями можно в приложении.
Так же на сайте www.my.mail.ru в блоге мы размещали интересные и полезные, для родителей, статьи отечественных и зарубежных педагогов. Таких как: Р.Кемпбелл, В.П. Анисимов, М.Монтессори, Г.Домана и др. Часть родителей подписались на этот блог.
Мы включили в ежедневные занятия пальчиковые игры потому, что доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
Выполнении упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
Малыш учиться концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
Развивается память ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
У малыша развивается воображение и фантазия.
В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. [44]
Зарядка в стихах стимулирует у ребенка интерес к данному занятию и повышает его эмоциональный фон, заряжает хорошим настроением, способствует близкому эмоциональному контакту малыша и родителя.
Остальные занятия способствуют всестороннему гармоничному развитию ребенка. А игрушки сделанные по методике Монтессори будут хорошим дидактическим материалом для семьи с любым достатком, поскольку делаются из подручных материалов.
Для успешных занятий с малышом, а также для благотворного семейного воспитания мы предлагаем ознакомиться с некоторыми рекомендациями.
Психические состояния. Их воздействие на деятельность людей
Психические состояния человека характеризуются целостностью, подвижностью и относительной устойчивостью, взаимосвязью с психическими процессами и свойствами личности, индивидуальным своеобразием и типичностью, крайним многообразием, полярностью. Они могут быть личностные и ситуативные, глубокие и поверхностные, кратковременные и зат ...
Противострессовая «переделка» дня
Очень часто люди при возвращении домой переносят свою рабочую активность, возбужденность в семью. Что же нужно, чтобы избавиться от своих дневных впечатлений и, переступив порог дома, не вымещать на домашних свое плохое настроение? Ведь таким образом мы приносим домой стресс, а виной всему – наше неумение отрешиться от накопившихся за д ...
Фазы кризиса
Л.С. Выготский (1984) ввел деление кризисного возраста на предкритическую, собственно критическую и посткритическую фазы. В предкритической фазе возникает противоречие между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации развития (средой и отношением человека к среде). В собственно критической фазе это противоречие обостря ...

