Исследование влияния профессиональной занятости супругов на уровень конфликтности в семье. Организация и методики диагностики
Объектом нашего исследования стали работающие супружеские пары в возрасте до 35 лет, проживающие в г. Одессе. Семьи подбирались методом свободной выборки таким образом, чтобы деятельность одного из супругов характеризовалась повышенной занятостью в профессиональной сфере. В нашем исследовании приняли участие 16 супружеских пар: 8 семей, где мужчинам присуща более высокая профессиональная занятость, чем женщинам (группа №1) и 8 семей, где женщинам присуща более высокая профессиональная занятость, чем ее супругу (группа №2).
Характеристика выборки.
Выбор данных методик обусловлен тем, что все они направлены на комплексное исследование полоролевой дифференциации и включают в себя измерение удовлетворенности браком, выявления конфликтных сфер взаимодействия и позволяют определить стабильность семьи.
В качестве методик исследования были выбраны:
1. Методика выявления характера взаимодействия супругов в конфликтной ситуации Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозмана, Е.М. Дубровской [3]. Методика представляет собой 32 ситуации семейного взаимодействия, которые носят конфликтный характер. Содержание вопросов интегрировано в восьми блоках. Кроме того, ситуации могут быть разделены на две группы по основанию «виновного в конфликте». В качестве ответа респондентам предлагается шкала возможных реакций на определенную ситуацию, в которую заложены два признака: активность или пассивность реакции и согласие или несогласие с супругом. Результаты методики получают путем расчета общего индекса по каждому блоку.
Опросник удовлетворенности браком, разработанный В.В. Столиным и др. (Еникеев М.И., 2002; Столин В.В. и др., 1984), где удовлетворенность браком понимается как стойкое эмоциональное образование.
Беседа с супружескими парами в целях выяснения их субъективной удовлетворенности браком и стратегии поведения в решении семейных конфликтов.
Беседа предполагает выявление мнения супругов об уровне стабильности и удовлетворенности браком до появления повышенной профессиональной занятости и на момент исследования.
Теоретическая часть
1. Неспособность опознать объекты и изображения действительности, воспринимаемые зрительно при отсутствии элементарных расстройств зрения.
А галлюцинации
Б агнозии
В иллюзии
Г апраксии
2.К какому виду нарушения относятся ошибки: фрагментарность восприятия, тенденция к дополнению до целого по догадке, неспособность выделить индивиду ...
Первые дни ребенка в школе
1 сентября у порога в школу - ребенок-дошкольник. В тот же день, когда он выйдет из школы, он выйдет из нее школьником. Это чрезвычайное по значимости событие в жизни ребенка.
Ожидания начала школьных занятий - это и радость, и большая тревога. Чем ближе тот самый день, тем больше эмоциональная напряженность ребенка. Накануне мальчики ...
Методы профилактики стресса
Образ жизни – это наша повседневная жизнь с раннего утра до позднего вечера, каждую неделю, каждый месяц, каждый год. Составными частями активного и релаксационного образа жизни являются и начало трудового дня, и режим питания, и двигательная активность, и качество отдыха и сна, и взаимоотношения с окружающими, и реакция на стресс, и мн ...

