Работа №2 Типы памяти
Задача исследования: выявление типа памяти методом воспроизведения по-разному воспринятых слов.
Оснащение опыта: 4 ряда слов, записанных на отдельных карточках.
Каждый ряд состоит из 10 слов, не имеющих эмоциональную окраску. Такие ряды подготавливаются для каждого испытуемого.
Порядок работы: Экспериментатор читает испытуемому вслух 1 ряд слов (интервал между словами 5 секунд). После 10-ти секундного перерыва испытуемый записывает запомнившиеся слова и отдыхает 10 минут. Затем экспериментатор показывает испытуемому слова 2-го ряда, которые он должен записать по памяти. Дав 10-минутный отдых, экспериментатор читает в слух слова 3-го ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое из них и "записывает" в воздухе, после чего записывает на листике запомнившиеся слова 3-го ряда. Спустя 10 минут, экспериментатор показывает испытуемому слова 4-го ряда, читает их вслух. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом, "записывая" в воздухе, затем записывает на листике запомнившееся слова 4-го ряда.
Учет результатов.
1-й испытуемый.
|
Вид памяти |
Кол-во слов в ряду (а) |
Кол-во удержанных в памяти слов (в) |
Коэффициент памяти в/а |
|
слуховой |
10 |
6 |
0,6 |
|
зрительный |
10 |
5 |
0,5 |
|
Моторно-слуховой |
10 |
5 |
0,5 |
|
комбинированный |
10 |
8 |
0,8 |
2-й испытуемый.
|
Вид памяти |
Кол-во слов в ряду (а) |
Кол-во удержанных в памяти слов (в) |
Коэффициент памяти в/а |
|
Слуховой |
10 |
9 |
0,9 |
|
Зрительный |
10 |
8 |
0,8 |
|
Моторно-слуховой |
10 |
7 |
0,7 |
|
Комбинированный |
10 |
10 |
1,0 |
Анализ результатов:
Следует установить, какой вид памяти доминирует у испытуемого при запоминании эмоционально нейтральных слов.
Попросить испытуемого дать самооценку собственной памяти "хорошей" или "плохой". В последнем случае выяснить у испытуемого, каким способом он обычно пользуется для запоминания материала, и дать ему рекомендации в соответствии с результатами опыта.
1 испытуемый:
У испытуемого доминирует комбинированный вид памяти, при опросе было выяснено, что испытуемый оценивает свою память как "плохую" и при запоминании обычно пользуется слухом.
Рекомендации испытуемому: Испытуемому, рекомендуется применять для запоминания материала и слух, и зрение, а так же моторно-слуховой вид запоминания материала.
2 испытуемый:
Испытуемая оценивает свою память как "хорошую", и при запоминания пользуется ассоциативным способом, а так же слуховым.
У испытуемой доминирует комбинированный вид памяти.
Рекомендации испытуемой: Испытуемой, рекомендуется применять слух и зрение для запоминания материала.
Сравнение испытуемых:
У обоих испытуемых комбинированный вид памяти, это, возможно, вызвано тем, что для обоих испытуемых для запоминания материала требуется, как зрительная, так слуховая и моторно-слуховая память.
Гениальность и помешательство
В 1863 году итальянский психиатр Чезаре Ломброзо издает свою книгу «Гениальность и помешательство» (русский перевод К. Тетюшиновой, 1892), в которой проводит параллель между великими людьми и помешанными. Вот что пишет сам автор в предисловии книги: «Когда, много лет тому назад, находясь как бы под влиянием экстаза, во время которого мн ...
Гигиенические критерии адаптации детей к школе и
факторы, ее определяющие
В охране психического здоровья детей и подростков важная роль принадлежит адаптации к новым условиям среды. В возрастном развитии ребенок должен пройти ряд этапов социального существования, ряд ступеней социализации (детские ясли, детский сад, начальная школа, средняя школа и др.), в каждом из которых множество факторов, предъявляющих н ...
Специфика психических проявлений у детей в условиях депривации (вследствие
развода родителей)
Наше исследование, начавшееся с анализа психолого-педагогических источников по проблеме исследования коррекции психики детей, побудило обратиться и к онтогенезу и к социогенезу.
Нет, пожалуй, ни одной семьи, где ни разу бы не возникало разногласий между родителями. Даже единственный случай ссоры внушает детям беспокойство. Но неизмерим ...

