Работа №2 Типы памяти

Задача исследования: выявление типа памяти методом воспроизведения по-разному воспринятых слов.

Оснащение опыта: 4 ряда слов, записанных на отдельных карточках.

Каждый ряд состоит из 10 слов, не имеющих эмоциональную окраску. Такие ряды подготавливаются для каждого испытуемого.

Порядок работы: Экспериментатор читает испытуемому вслух 1 ряд слов (интервал между словами 5 секунд). После 10-ти секундного перерыва испытуемый записывает запомнившиеся слова и отдыхает 10 минут. Затем экспериментатор показывает испытуемому слова 2-го ряда, которые он должен записать по памяти. Дав 10-минутный отдых, экспериментатор читает в слух слова 3-го ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое из них и "записывает" в воздухе, после чего записывает на листике запомнившиеся слова 3-го ряда. Спустя 10 минут, экспериментатор показывает испытуемому слова 4-го ряда, читает их вслух. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом, "записывая" в воздухе, затем записывает на листике запомнившееся слова 4-го ряда.

Учет результатов.

1-й испытуемый.

Вид памяти

Кол-во слов в ряду (а)

Кол-во удержанных в памяти слов (в)

Коэффициент памяти в/а

слуховой

10

6

0,6

зрительный

10

5

0,5

Моторно-слуховой

10

5

0,5

комбинированный

10

8

0,8

2-й испытуемый.

Вид памяти

Кол-во слов в ряду (а)

Кол-во удержанных в памяти слов (в)

Коэффициент памяти в/а

Слуховой

10

9

0,9

Зрительный

10

8

0,8

Моторно-слуховой

10

7

0,7

Комбинированный

10

10

1,0

Анализ результатов:

Следует установить, какой вид памяти доминирует у испытуемого при запоминании эмоционально нейтральных слов.

Попросить испытуемого дать самооценку собственной памяти "хорошей" или "плохой". В последнем случае выяснить у испытуемого, каким способом он обычно пользуется для запоминания материала, и дать ему рекомендации в соответствии с результатами опыта.

1 испытуемый:

У испытуемого доминирует комбинированный вид памяти, при опросе было выяснено, что испытуемый оценивает свою память как "плохую" и при запоминании обычно пользуется слухом.

Рекомендации испытуемому: Испытуемому, рекомендуется применять для запоминания материала и слух, и зрение, а так же моторно-слуховой вид запоминания материала.

2 испытуемый:

Испытуемая оценивает свою память как "хорошую", и при запоминания пользуется ассоциативным способом, а так же слуховым.

У испытуемой доминирует комбинированный вид памяти.

Рекомендации испытуемой: Испытуемой, рекомендуется применять слух и зрение для запоминания материала.

Сравнение испытуемых:

У обоих испытуемых комбинированный вид памяти, это, возможно, вызвано тем, что для обоих испытуемых для запоминания материала требуется, как зрительная, так слуховая и моторно-слуховая память.


Самосознание подростка. Представление о себе, поиск собственного «Я»
Подростковый возраст – это время, когда человек стремится осознать себя как личность. В подростковом возрасте возрастает потребность познать себя (индентификация с собственным «Я») и стремление открыть через постоянные рефлексии свою сущность лишает подростка спокойной душевной жизни. [10] Подтверждение постоянной рефлексии находили мно ...

Стереотипы организационного поведения
Расширение сфер делового межкультурного взаимодействия предусматривает разработку технологий формирования навыков организационного поведения, ориентированных на интеграцию норм деловой этики различных культур. Решение этой задачи предполагает анализ социально-психологических, культурных и этнических стереотипов организационного поведени ...

Игровая деятельность как средство социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времен. В настоящее время они широко используются лишь в сфере начального образования, средняя и высшая школа обращаются к ним очень редко. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность детей. ...