Материалы по психологии » Память и внимание » Работа № 7. "Сравнение процесса активного возпроизведения с процессом узнавания"

Работа № 7. "Сравнение процесса активного возпроизведения с процессом узнавания"

Порядок работы и оснащение опыта:

Методика состоит из двух опытов. Опыты отличаются только количеством экспериментального материала. В первом опыте испытуемому читается ряд из 10 не связанных между собой слов и предлагается воспроизвести его в любом порядке. Результат воспроизведения фиксируется в протоколе под знаком +. Затем экспериментатор читает второй ряд уже из 20 слов, в который включены в случайном порядке 10 слов первого ряда. Испытуемый должен сказать "да" при словах, которые предъявляются в первом ряду. Экспериментатор отмечает указанные слова знаком + при их чтении. Во втором аналогичном опыте для активного воспроизведения предлагается ряд из 30 слов, а для узнавания 15 слов. Ряды слов для узнавания должны быть также заготовлены заранее и записаны столбиком в протоколе.

Инструкция испытуемому:

Перед началом каждого опыта: "Слушайте меня внимательно! Я сейчас назову Вам ряд слов. Постарайтесь их запомнить и, когда я закончу, назвать в том же порядке, как они Вам вспоминаются. Внимание! Начинаем!".

После воспроизведения: "Сейчас я назову Вам другой ряд с большим количеством слов, но в котором будут и те слова, которые я называла раньше, скажите мне "да".

Учет результатов:

1. Перенесите отметки правильно указанных слов из списка слов для узнавания в соответствующую графу основного протокола.

2. Подсчитать количество правильно воспроизведенных и узнанных слов и записать его в графу протокола, обозначенную у.

3. Высчитать процент правильно воспроизведенных и узнанных слов по формуле:

К = (y / П) * 100,

где К – коэффициент воспроизведения или узнавания ,

у – количество правильно узнанных слов,

П – число элементов ряда.

4. Построить сравнительные столбиковые диаграммы коэффициентов воспроизведения и узнавания в каждом опыте и сравнить результаты.

Анализ результатов и выводы:

Сравнить коэффициенты воспроизведения и узнавания первого и второго опытов между собой. Выявить тенденцию, которая здесь обнаруживается, и показать чем она объясняется.

1 испытуемый:

1 опыт:

Коэффициент воспроизведенных слов:

К = (y / П) *100,

К = (10/10) * 100,

К = 100

Коэффициент узнанных слов:

К = (9/10) * 100,

К = 0,9 * 100,

К = 90

2 опыт:

Коэффициент воспроизведенных слов:

К= (y / П) * 100,

К= (15/15) * 100,

К = 100

Коэффициент узнанных слов:

К = (9/15) * 100,

К = 60

Испытуемый хорошо заполнил слова 1 опыта, но очень плохо произошло их узнавание. Можно предположить о том, что это заключается в низком процессе узнавания испытуемым, заученного ранее материала. Так же со вторым опытом

2 испытуемый:

1 опыт:

Коэффициент воспроизведенных слов:

К = (y / П) * 100,

К = (10/10) * 100,

К = 100

Коэффициент узнанных слов:

К = (10/10) * 100,

К = 1 * 100,

К = 100

2 опыт:

Коэффициент воспроизведенных слов:

К = (y / П) * 100,

К= (15/15) * 100,

К = 100

Коэффициент узнанных слов:

К = (14/15) * 100,

К = 0,11 * 100,

К = 90

Испытуемый четко и ясно выполнил задания, только во втором задании не смогла припомнить слова. А так, работа испытуемого выполнена очень хорошо.

Сравнение испытуемых:

Разница между результатами испытуемых, видимо связана в разнице в возрасте и в том, что они занимаются разной деятельностью, он выпускник кинотехникума, а испытуемая занимается транспортной логистикой.


Формирующий эксперимент
Цель: организация деятельности по целенаправленному формированию понятий у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: разработка цикла занятий по английскому языку (на примере понятий о животных); апробация занятий в экспериментальной группе (частота занятий – 1 раз в неделю в течение полугода). План-конспект трех занятий по англи ...

Примерная классификация дидактических игр.
В разной литературе авторы дают разную классификацию дидактических игр, группируя по разным признакам, например: - игры с использованием предметов, игрушек и картинок, - игры – типа «угадай, что изменилось». Эти игры проводят во всех возрастных группах, но в зависимости от возраста детей ставятся разные задачи. С помощью этих игр мо ...

Первые дни ребенка в школе
1 сентября у порога в школу - ребенок-дошкольник. В тот же день, когда он выйдет из школы, он выйдет из нее школьником. Это чрезвычайное по значимости событие в жизни ребенка. Ожидания начала школьных занятий - это и радость, и большая тревога. Чем ближе тот самый день, тем больше эмоциональная напряженность ребенка. Накануне мальчики ...