Работа № 7. "Сравнение процесса активного возпроизведения с процессом узнавания"
Порядок работы и оснащение опыта:
Методика состоит из двух опытов. Опыты отличаются только количеством экспериментального материала. В первом опыте испытуемому читается ряд из 10 не связанных между собой слов и предлагается воспроизвести его в любом порядке. Результат воспроизведения фиксируется в протоколе под знаком +. Затем экспериментатор читает второй ряд уже из 20 слов, в который включены в случайном порядке 10 слов первого ряда. Испытуемый должен сказать "да" при словах, которые предъявляются в первом ряду. Экспериментатор отмечает указанные слова знаком + при их чтении. Во втором аналогичном опыте для активного воспроизведения предлагается ряд из 30 слов, а для узнавания 15 слов. Ряды слов для узнавания должны быть также заготовлены заранее и записаны столбиком в протоколе.
Инструкция испытуемому:
Перед началом каждого опыта: "Слушайте меня внимательно! Я сейчас назову Вам ряд слов. Постарайтесь их запомнить и, когда я закончу, назвать в том же порядке, как они Вам вспоминаются. Внимание! Начинаем!".
После воспроизведения: "Сейчас я назову Вам другой ряд с большим количеством слов, но в котором будут и те слова, которые я называла раньше, скажите мне "да".
Учет результатов:
1. Перенесите отметки правильно указанных слов из списка слов для узнавания в соответствующую графу основного протокола.
2. Подсчитать количество правильно воспроизведенных и узнанных слов и записать его в графу протокола, обозначенную у.
3. Высчитать процент правильно воспроизведенных и узнанных слов по формуле:
К = (y / П) * 100,
где К – коэффициент воспроизведения или узнавания ,
у – количество правильно узнанных слов,
П – число элементов ряда.
4. Построить сравнительные столбиковые диаграммы коэффициентов воспроизведения и узнавания в каждом опыте и сравнить результаты.
Анализ результатов и выводы:
Сравнить коэффициенты воспроизведения и узнавания первого и второго опытов между собой. Выявить тенденцию, которая здесь обнаруживается, и показать чем она объясняется.
1 испытуемый:
1 опыт:
Коэффициент воспроизведенных слов:
К = (y / П) *100,
К = (10/10) * 100,
К = 100
Коэффициент узнанных слов:
К = (9/10) * 100,
К = 0,9 * 100,
К = 90
2 опыт:
Коэффициент воспроизведенных слов:
К= (y / П) * 100,
К= (15/15) * 100,
К = 100
Коэффициент узнанных слов:
К = (9/15) * 100,
К = 60
Испытуемый хорошо заполнил слова 1 опыта, но очень плохо произошло их узнавание. Можно предположить о том, что это заключается в низком процессе узнавания испытуемым, заученного ранее материала. Так же со вторым опытом
2 испытуемый:
1 опыт:
Коэффициент воспроизведенных слов:
К = (y / П) * 100,
К = (10/10) * 100,
К = 100
Коэффициент узнанных слов:
К = (10/10) * 100,
К = 1 * 100,
К = 100
2 опыт:
Коэффициент воспроизведенных слов:
К = (y / П) * 100,
К= (15/15) * 100,
К = 100
Коэффициент узнанных слов:
К = (14/15) * 100,
К = 0,11 * 100,
К = 90
Испытуемый четко и ясно выполнил задания, только во втором задании не смогла припомнить слова. А так, работа испытуемого выполнена очень хорошо.
Сравнение испытуемых:
Разница между результатами испытуемых, видимо связана в разнице в возрасте и в том, что они занимаются разной деятельностью, он выпускник кинотехникума, а испытуемая занимается транспортной логистикой.
Краткое описание второго блока
После установления контакта в беседе пожилым людям было предложено принять участие в небольшом социологическом исследовании, с целью определения их отношения к социальным стереотипам старости.
Опрос проводился по телефону, с индивидуального согласия каждого абонента. Всего в опросе приняло участие 80 человек.
Социальное самочувствие ч ...
Походка
Походка – это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте.
В исследованиях психологов люди узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Выяснил ...
Эгоизм, эгоцентризм дошкольника
Обнаружить, что ребенок эгоист, никому не бывает приятно. Родители же обычно замечают это последними. Эгоизм не самое прекрасное качество, и, когда речь идет о нас самих, нам еще труднее согласиться или допустить, что наши дети себялюбцы. Иной раз мы даже пытаемся не замечать, что увлечения нашего ребенка какой-нибудь глупостью станов ...