Материалы по психологии » Память и внимание » Работа № 7. "Сравнение процесса активного возпроизведения с процессом узнавания"

Работа № 7. "Сравнение процесса активного возпроизведения с процессом узнавания"

Порядок работы и оснащение опыта:

Методика состоит из двух опытов. Опыты отличаются только количеством экспериментального материала. В первом опыте испытуемому читается ряд из 10 не связанных между собой слов и предлагается воспроизвести его в любом порядке. Результат воспроизведения фиксируется в протоколе под знаком +. Затем экспериментатор читает второй ряд уже из 20 слов, в который включены в случайном порядке 10 слов первого ряда. Испытуемый должен сказать "да" при словах, которые предъявляются в первом ряду. Экспериментатор отмечает указанные слова знаком + при их чтении. Во втором аналогичном опыте для активного воспроизведения предлагается ряд из 30 слов, а для узнавания 15 слов. Ряды слов для узнавания должны быть также заготовлены заранее и записаны столбиком в протоколе.

Инструкция испытуемому:

Перед началом каждого опыта: "Слушайте меня внимательно! Я сейчас назову Вам ряд слов. Постарайтесь их запомнить и, когда я закончу, назвать в том же порядке, как они Вам вспоминаются. Внимание! Начинаем!".

После воспроизведения: "Сейчас я назову Вам другой ряд с большим количеством слов, но в котором будут и те слова, которые я называла раньше, скажите мне "да".

Учет результатов:

1. Перенесите отметки правильно указанных слов из списка слов для узнавания в соответствующую графу основного протокола.

2. Подсчитать количество правильно воспроизведенных и узнанных слов и записать его в графу протокола, обозначенную у.

3. Высчитать процент правильно воспроизведенных и узнанных слов по формуле:

К = (y / П) * 100,

где К – коэффициент воспроизведения или узнавания ,

у – количество правильно узнанных слов,

П – число элементов ряда.

4. Построить сравнительные столбиковые диаграммы коэффициентов воспроизведения и узнавания в каждом опыте и сравнить результаты.

Анализ результатов и выводы:

Сравнить коэффициенты воспроизведения и узнавания первого и второго опытов между собой. Выявить тенденцию, которая здесь обнаруживается, и показать чем она объясняется.

1 испытуемый:

1 опыт:

Коэффициент воспроизведенных слов:

К = (y / П) *100,

К = (10/10) * 100,

К = 100

Коэффициент узнанных слов:

К = (9/10) * 100,

К = 0,9 * 100,

К = 90

2 опыт:

Коэффициент воспроизведенных слов:

К= (y / П) * 100,

К= (15/15) * 100,

К = 100

Коэффициент узнанных слов:

К = (9/15) * 100,

К = 60

Испытуемый хорошо заполнил слова 1 опыта, но очень плохо произошло их узнавание. Можно предположить о том, что это заключается в низком процессе узнавания испытуемым, заученного ранее материала. Так же со вторым опытом

2 испытуемый:

1 опыт:

Коэффициент воспроизведенных слов:

К = (y / П) * 100,

К = (10/10) * 100,

К = 100

Коэффициент узнанных слов:

К = (10/10) * 100,

К = 1 * 100,

К = 100

2 опыт:

Коэффициент воспроизведенных слов:

К = (y / П) * 100,

К= (15/15) * 100,

К = 100

Коэффициент узнанных слов:

К = (14/15) * 100,

К = 0,11 * 100,

К = 90

Испытуемый четко и ясно выполнил задания, только во втором задании не смогла припомнить слова. А так, работа испытуемого выполнена очень хорошо.

Сравнение испытуемых:

Разница между результатами испытуемых, видимо связана в разнице в возрасте и в том, что они занимаются разной деятельностью, он выпускник кинотехникума, а испытуемая занимается транспортной логистикой.


Выводы
В последние несколько десятилетий представления о том, что такое семья, какие роли в ней у мужчины и женщины значительно изменились. Традиционная модель семьи, просуществовавшая несколько столетий и точно определявшая ценности, правила и семейные роли, под влиянием изменений в жизни общества начала разрушаться и перестала быть единствен ...

Гениальность
«Гениальность - это высшая степень, какой может достигать человеческая способность. В мысли, рожденной вдохновением гения, есть что-то непомерное, экстраординарное - этим и отличаются его творения. Но когда он не одержим вдохновением, он может быть лишь более или менее умным, более или менее образованным человеком». Серж Воронофф, От кр ...

Милицейский класс
Как мы видим в милицейском классе в апреле 2005 г. наибольшей выраженности достигали показатели спонтанности, агрессивности, сензитивности и эмотивности. В соответствии с ключом этой методики, высокие показатели по этим шкалам соответствуют стремлению к лидированию, развитию эгоцентризма и склонности к агрессивной манере самоутверждени ...