Психолого-педагогическое обследование
заиканияСтраница 2
Занимайтесь так по часу в день до полного избавления от недуга. Лучше, если вы будете заниматься по 4-6 раз в день (т.е. по 10 – 15 минут). Заметные улучшения вы почувствуете не раньше, чем через 10 –15 дней. Не рассчитывайте, что эффективность будет повышаться от занятия к занятию. Помните о законе: количество переходит в качество. А это всегда происходит скачком.
Добившись первых успехов, ни в коем случае не останавливайтесь, закрепите успехи ребенка, продолжив занятия-тренировки. Объем предстоящей работы – десятки, а в запущенных случаях сотни часов. Эффективность речевых занятий можно повысить, применяя формулы самовнушения. Пусть ребенок повторяет мысленно фразу, например такую: «Я всегда и везде говорю совершенно нормально» или «Я могу говорить нормально». Повторяет в такт шагов. Если эта фраза вам не нравится, сочините другую. Но при этом избегайте фраз типа: «Я не заикаюсь», т.к. внимание ребенка, по закону психолингвистики, как раз может акцентироваться на слове «заикаюсь».
Таким образом, внутренняя задача
состоит из следующих пунктов:
1. Желания одолеть недуг;
2. Твердый и однозначный настрой на длительные, значительные волевые усилия и ежедневные (без пропусков и перерывов) занятия.
3. Контролируемый выдох через рот – продолжительный, непрерывный без остановок, ненапряженный, легкий и бесшумный;
4. Самовнушение нормальной речи.
Внешняя задача
в борьбе с заиканием, как уже сказано выше, это помощь окружающих людей
: родных, друзей, учителей, товарищей.
Взрослые порой не всегда лояльно, а то и вовсе неправильно относятся к заикающимся детям. Они стараются искоренить дефект замечаниями и даже наказаниями. Такие методы борьбы с заиканием совершенно недопустимы, т.к. лишь подчеркивают недостаток ребенка, усугубляют его страдания, что и усиливает заикание. Хорошая обстановка в семье, теплота и дружеское отношение к больному ребенку – одно из наиболее важных условий устранения болезни. Поэтому, начинать необходимо, прежде всего, с создания в семье спокойной обстановки, урегулирования режима дня, соотношения сна и отдыха, укрепления нервной системы больного ребенка. В повседневном быту не следует фиксировать внимание ребенка на расстройстве речи. Оберегайте его от возможных насмешек со стороны братишек и сестренок, которые в минуту раздражения могут его подразнить. Не требуйте от заикающихся детей быстрого ответа. Лучше вырабатывать у них неторопливую речь. Всегда будьте готовы подбодрить и укрепить в ребенке уверенность, что заикание пройдет.
Самовосприятие и обратная связь в деловом общении
Проблематика восприятия себя как успешной личности и обратной связи от коллег и клиентов, описанная в практически-ориентированных работах непсихологами представляет серьезный интерес и для ученых. Зависимость между представлениями о себе, своих способностях, возможностях и успешностью в определенном виде деятельности описал А. Бандура в ...
Признаки затяжного (хронического) стресса
К наиболее частым проявлениям относятся следующие:
· ощущение потери контроля над собой;
· недостаточно организованная деятельность (рассеянность, принятие ошибочных решений, суетливость…);
· вялость, апатия, повышенная утомленность;
· расстройство сна (в том числе, более долгое засыпание, ранее пробуждение).
Для обнаружения стресс ...
Предисловие
Эта небольшая книга о загадке страха написана не затем, чтобы извлечь выгоду из беды страдающих людей, число которых явно и неуклонно растет. Иначе получилось бы этакое легкое чтиво с простыми рецептами разрешения всех проблем, ведь на щедрые посулы ловят отчаявшихся, а их сейчас немало.
Я говорю об этом, чтобы сразу же четко отделить ...