ЗаключениеСтраница 21
В ходе группового анализа фиксируются:
2. закономерности создания эмпатийного фона общения;
3. необходимость обмена равнозначной информацией (и у меня тоже)
4. необходимость фиксации реальных жизненных и деловых интересов собеседника, вокруг которых он готов общаться…
Процедура "Работа с ассоциациями"
Цель: подготовка студентов к общению с клиентами во время консультирования
Игра 1: " Заблудившийся рассказчик ".
Участники рассаживаются в круг. Ведущий определяет тему разговора. Один из участников начинает развивать ее, а затем, следуя за случайными ассоциациями, уводит разговор в сторону. Он перескакивает с одной темы на другую, стремится как можно лучше " запутать " свое повествование. Затем говорящий жестом передает слово другому участнику. Слово может быть передано любому, поэтому за ходом игры следят все. Тот, на кого пал выбор, должен "распутать" разговор, передает слово кому-то другому, и так далее.
Игра 2: " Бег ассоциаций ".
Участники рассаживаются в круг. Ведущий произносит два случайных слова. Один из участников вслух описывает образ, соединяющий второе слово ведущего с первым. Затем создавший образ участник предлагает свое слово следующему игроку, тому, кто сидит от него по левую руку. Тот связывает это третье слово со вторым ведущего, а свое собственное слово- уже четвертое в этой цепочке- передает в качестве задания своему соседу слева. Игра движется кругами. Хорошо подготовленные участники могут участвовать в "забеге" на несколько кругов. Ведущий имеет право неожиданно остановить игру и предложить кому-нибудь из участников воспроизвести все слова. Если участник помнит только свои слова, значит, он ориентирован на личное достижение и не участвует в игре.
Ролевая игра "Колобок"
Цель: отработка навыков распознавания манипуляций
Это ролевая игра, в которой участвуют восемь человек:
4. Колобок (желательно, чтобы его играли двое – мужчина и женщина, так как их манипуляции могут различаться)
5. Дедка, Бабка
6. Заяц
7. Волк и Волчица (введение пары необходимо, чтобы дать возможность продемонстрировать манипуляцию типа «клин»)
8. Медведь
Лиса в игру не вводится, так как ее манипуляции – «лесть» и «давление на жалость» сработали – Колобок был съеден.
Ведущий исполняет роль сказочника.
«Издавна народный опыт передается в виде басен, пословиц, поговорок, легенд и сказок. Понять сказки народа – значит понять его психологию и то, что сейчас принято называть менталитет…
Для демонстрации основных манипуляций в переговорах, мы возьмем одну из самых манипулятивных сказок – «Колобок».
Заметьте, главный герой не обладает никаким значимым ресурсом, кроме того, что он вкусный. Именно поэтому все и хотят его съесть: и дед с бабой, и заяц, и волк, и медведь, и лиса. Однако, колобок имеет еще и язык, поэтому находит для каждого из них какие-то слова, после которых его предпочитают отпустить.
Если посмотреть внимательно, то каждый из участников имеет некоторые ожидания в отношении колобка и обладает уникальным ресурсом силы, а именно.
Бабка и дед |
Они собирали его по сусекам и амбарам, готовили, ожидали удовольствия посидеть и попить чайку. Они имеют право закрыть двери и окна и не выпустить колобка за пределы избы… |
Заяц |
Имеет быстрые ноги, поэтому от него просто так не убежишь… |
Волк и волчица |
Колобками они, кончено, не питаются, но в плане разнообразия, а также под день рождения волчицы… зубы и сила, а также сильные ноги явно на стороне волков |
Медведь |
Колобки с медом – любимая еда. |
Лиса |
Ее сила – манипуляции, поэтому против этого ресурса колобку было не устоять. |
Влияние психологического климата семьи на формирование психики детей (до
развода, в процессе развода и после него.)
Семья – ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство.
Важнейшими характеристиками семьи являются ее функ ...
Сознание человека и психофизическая реальность
Необходимо отметить, что вопрос о биополе тесным образом связан с пониманием сущности фундаментальных уровней структурной организации материи. Подчеркивая важность проблемы, философ и психолог, член-корреспондент АН СССР А.Г. Спиркин отмечает следующее: „В мировоззренческом плане здесь вырисовывается более богатое представление о матери ...
Методы исследования и их обоснование. При исследовании использовались
следующие психодиагностические методики.
Используемые методики обладают достаточными психометрическими характеристиками по критериям валидности и надёжности. ...