Логопедические технологии » Организация специального охранительного режима для заикающихся

Организация специального охранительного режима для заикающихся
Страница 2

В период ограничения речи как дети, так и взрослые заикающиеся, активно используют техники невербального общения. Невербальное общение для заикающегося не сопровождается эмоциональным состоянием отрицательного знака, которое обычно возникает у них при вербальном общении, а у подростков и взрослых - также логофобией и вегетативными сдвигами. Таким образом, активизация разных форм невербального общения способствует снижению эмоционального напряжения.

Как известно, у заикающихся как мимика, так и жестикуляция могут быть обеднены в разной степени. Это делает необходимым использование специальных техник, направленных на активизацию невербальных способов общения: жестов, мимики, пантомимики. В этот же период начинается работа по овладению навыками мышечной релаксации и формированию речевого дыхания. Включение различных охранительных режимов в комплекс реабилитационных мероприятий способствуют получению более успешных результатов последующего коррекционного воздействия[5].

Страницы: 1 2 


И. Атватер Невербальное общение[59]
Наши представления о невербальном общении находят отражение во многих общепринятых фразеологических оборотах. О счастливых людях мы говорим, что они «переполнены» счастьем или «сияют» от счастья. Про людей, испытывающих страх, мы говорим, что они «замерли» или «окаменели». Гнев или злость описываются такими словами, как «лопнуть» от зло ...

Эмоции. Интеллект.Самость.
Маслоу подчеркивает важность позитивных эмоций для самоактуализации. Он полагает необходимым исследовать такие состояния, как счастье, невозмутимость, радость, смех, игры и пр. Он полагает, что отрицательные эмоции, напряжения и конфликты истощают энергию и препятствуют эффективному функционированию. Маслоу подчеркивает необходимость ...

Факторы становления адекватной самооценки младшего школьника. Влияние семейного воспитания на самооценку младшего школьника
По утверждению О.Л. Зверевой, семья — главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности. Воспитание детей – сложное, но в то же время благодарное занятие. Родители должны понимать, насколько велика их роль для успешного развития их ребён ...