Психология как наука о поведении
- Джон Бродес Уотсон. Психология как наука о поведении[1]. А. Систематическое изменение личности
- В. Нарушение Навыка и действие его на личность
- Абрахам Гарольд Маслоу мотивация и личность[3]
- Приятие (себя, других, природы)
- Спонтанность, простота, естественность
- Служение
- Отстраненность; потребность в уединении
- Автономность, независимость от культуры и среды, воля и активность
- Свежий взгляд на вещи
- Виктор Франкл. Человек в поисках смысла[5]
- Гордон Виллард Олпорт. Личность в психологии[8]. Психическое здоровье: общая установка
- Терапия: методы общие и специфические
- Роль религиозного консультанта
- Карен Хорни. Культура и невроз[9]
- Эрих Фромм. Психоанализ и этика[10]
- Пер Гюнт (с возрастающим увлечением)
- У. Джемс. Личность[35]
- А. Познаваемый Элемент в личности
- Познающий элемент в личности
- И.С. Кон Проблема «Я» в психологии[36]
- Г. М. Андреева. Общение и межличностные отношения[38]. Место и природа межличностных отношений
- Общение в системе межличностных и общественных отношений
- Единство общения и деятельности
- Структура общения
- А. Добрович. Систематика общения[39]
- Адресант Адресат
- Н. Обозов Симпатии и притяжение[41]
- И. Атватер Невербальное общение[59]
- Язык невербального общения
- Выражение лица (мимика)
- Визуальный контакт
- Интонация и тембр голоса.
- Позы и жесты
- Межличностное пространство
- Ответ на невербальное общение
- В.М. Бехтерев Психологическое определение личности[60]
- С.Л. Рубинштейн О личностном подходе[61]
- В.Н. Мясищев Понятие личности в аспектах нормы и патологии[63]
- А.Н. Леонтьев Индивид и личность[65]
- Деятельность как основание личности
- А.В. Петровский Теория личности с позиций категориального анализа психологии[69]
- Методологические основания теории личности
- Онтологическая модель личности
- Д.Н. Узнадзе Установка у человека. Проблема объктивации[70]
Особенности самооценки младшего школьника
Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственных личностных оценок. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, ...
Развитие сплоченности студенческого коллектива
Развитость коллектива можно проанализировать относительно показателей развитости коллектива[9]:
1. мобильность при выполнении коллективных дел, стремление к решению творческих задач и активное участие каждого в их решении;
2. дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу (готовность помочь, уважение достоинства, отсутствие отвержен ...
Приоритетные направления развития
психолого-педагогических исследований
Возникла насущная потребность системной организации целенаправленного научного поиска по ряду новых, приоритетных направлений.
Обозначим хотя бы некоторые из них.
Первое направление связано с тем, что в отличие от прежде преобладавшей в гуманитарных, общественных науках тенденции, когда человек рассматривался в соотнесении с различным ...