Психология как наука о поведении
- Джон Бродес Уотсон. Психология как наука о поведении[1]. А. Систематическое изменение личности
- В. Нарушение Навыка и действие его на личность
- Абрахам Гарольд Маслоу мотивация и личность[3]
- Приятие (себя, других, природы)
- Спонтанность, простота, естественность
- Служение
- Отстраненность; потребность в уединении
- Автономность, независимость от культуры и среды, воля и активность
- Свежий взгляд на вещи
- Виктор Франкл. Человек в поисках смысла[5]
- Гордон Виллард Олпорт. Личность в психологии[8]. Психическое здоровье: общая установка
- Терапия: методы общие и специфические
- Роль религиозного консультанта
- Карен Хорни. Культура и невроз[9]
- Эрих Фромм. Психоанализ и этика[10]
- Пер Гюнт (с возрастающим увлечением)
- У. Джемс. Личность[35]
- А. Познаваемый Элемент в личности
- Познающий элемент в личности
- И.С. Кон Проблема «Я» в психологии[36]
- Г. М. Андреева. Общение и межличностные отношения[38]. Место и природа межличностных отношений
- Общение в системе межличностных и общественных отношений
- Единство общения и деятельности
- Структура общения
- А. Добрович. Систематика общения[39]
- Адресант Адресат
- Н. Обозов Симпатии и притяжение[41]
- И. Атватер Невербальное общение[59]
- Язык невербального общения
- Выражение лица (мимика)
- Визуальный контакт
- Интонация и тембр голоса.
- Позы и жесты
- Межличностное пространство
- Ответ на невербальное общение
- В.М. Бехтерев Психологическое определение личности[60]
- С.Л. Рубинштейн О личностном подходе[61]
- В.Н. Мясищев Понятие личности в аспектах нормы и патологии[63]
- А.Н. Леонтьев Индивид и личность[65]
- Деятельность как основание личности
- А.В. Петровский Теория личности с позиций категориального анализа психологии[69]
- Методологические основания теории личности
- Онтологическая модель личности
- Д.Н. Узнадзе Установка у человека. Проблема объктивации[70]
Теоретические аспекты изучения психологических особенностей творческой
личности в отечественной и зарубежной психологии. Психологические
черты и особенности творческой личности
В психологической литературе существуют две основные точки зрения на творческую личность. Согласно одной, креативность или творческая способность в той или иной степени свойственна каждому нормальному человеку. Она так же неотъемлема от человека, как способность мыслить, говорить и чувствовать. Более того, реализация творческого потенци ...
Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение — самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия.
Будучи сложн ...
Пути совершенствования воздействия руководителя на
процесс управления. Экономическая
и социальная эффективность деятельности организации
Эффективность производства можно определить как оптимальное использование ресурсов. Для выяснения сущности экономической эффективности, определения ее критерия и показателей необходимо различать содержание понятий « эффективность» и « эффект»:
Эффект – абсолютная величина, обозначающая результат, какого – либо процесса. Под экономичес ...