Введение

Один из наиболее выдающихся психологов, разошедшийся с Фрейдом и избравший путь создания своей собственной теории стал Альфред Адлер. Он с самого начала горячо поддерживал широту и новизну теории Фрейда. Однако со временем он заявил о своем несогласии с тем, что учитель придавал чрезмерно большое значение сексуальности и агрессии, считая их средоточием человеческой жизни.

Адлер внес значительный вклад в понимание личности, и некоторые из его идей имеют актуальность и по сей день. Главным в системе взглядов Адлера является положение о том, что индивидуум не может быть отделен от социума.

Альфред Адлер – основоположник индивидуальной психологии, которая стремится к углублению знания о человеке, которое можно получить, лишь выяснив отношение индивида к своим социально установленным задачам. Она дает нам также представление о характере, вдохновении, о телесном и духовном желании человека.

Жизненные цели Адлера воплотились в главах книги "Очерки по индивидуальной психологии", в создании индивидуальной психологии и в основании неофрейдизма.

Книга "Очерки по индивидуальной психологии" включает себя доклады, статьи и работы Альфреда Адлера по индивидуальной психологии личности. По моему мнению, данная книга является одним из самых интереснейших работ Адлера. Читая ее, изучаешь себя, учишься бороться со стрессами и страхами, учишься ставить все новые и новые цели, не боясь новых задач и проблем.


Средства формирования социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта. Особенности коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Психологическая коррекция - направленное воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования ребенка. Это обоснованное воздействие на внутренний мир человека, при котором психолог имеет дело с конкретными проявлениями желаний, переживаний, познавательных процессов и действий ...

Реализация теории в восстанавливающем и коррекционном обучении
Разработка принципов организации деятельности учащихся по формированию действий и понятий явилась предметом многочисленных экспериментальных исследований, выполненных на различном материале учебных предметов — написание букв, грамматические, физические, математические и другие понятия. При этом «главная линия психологического изучения д ...

Современные аспекты полоролевых стереотипов и основные направления их изучения
Экономический рост в Западной и Центральной Европе в 50 - е начале 70-х гг. прошлого века сформировал устойчивый спрос на женскую рабочую силу. Во всех европейских промышленно развитых странах была зафиксирована тенденция к увеличению числа замужних женщин, занятых профессиональным трудом. Как отмечает Р. Зидер, увеличение численности ...