Материалы по психологии » Теория З. Фрейда » Защитные механизмы личности

Защитные механизмы личности
Страница 2

Теория личности З.Фрейда и концепция неофрейдистов неоднократно подверглись критике и в нашей и в зарубежной литературе. Эта критика касалась крайней биологизации человека, отождествления мотивов его социального поведения с биологическими потребностями животных и принижения роли сознания в управлении его действиями.

Но, несомненно, изложенная выше информация о защитных механизмах личности представляет огромный интерес для нас. Например, взять такой момент, как адаптация личности к среде, и вытекающий от сюда вопрос о формировании коллектива. Ведь непременно на этих этапах определенная часть коллектива будет “ставить” свои защитные механизмы. У одних они будут слабо выражаться, но будут и ярко выраженные случаи отрицания, подавления или, например рационализации. Именно в этот момент особо важную роль для руководителя играет умение проследить за тем, чтоб эти защитные механизмы не обратились негативной направленностью, как по отношению к самой личности, так и по отношению к окружающим.

Страницы: 1 2 


Исследование эмоционального развития подростков. Описание методик для исследования
Диагностика выступает как неотъемлемая часть психологического сопровождения, и от ее качества во многом зависит успешность деятельности всей системы психологического сопровождения. Для определения эмоционального развития у подростков, выяснения причин возможных отклонений можно использовать следующие методы диагностики: - наблюдение; ...

Приоритетные направления развития психолого-педагогических исследований
Возникла насущная потребность системной организации целенаправленного научного поиска по ряду новых, приоритетных направлений. Обозначим хотя бы некоторые из них. Первое направление связано с тем, что в отличие от прежде преобладавшей в гуманитарных, общественных науках тенденции, когда человек рассматривался в соотнесении с различным ...

Анализ результатов эксперимента
В результате нашего исследования, мы смогли выявить пары клиентов с положительными взаимными выборами: Катя Ш. - Ольга А., Юлия Я. - Татьяна П., Наталья Н. - Татьяна П., Александр Д. - Алексей П., Андрей К. - Дмитрий З., Александр Д. - Дмитрий З., Наталья Н. - Елена Д., Катя Ш. - Юлия Я., Максим Ш. - Евгений С., Владимир С. - Алексей Ф. ...