Информационное значение сна
Информационный подход исходит из того, что сон это результат уменьшения сенсорного притока к ретикулярной формации. Последнее влечёт за собой включение тормозных структур. Высказывалась и такая точка зрения, что нуждаются в отдыхе не клетки, не ткани, не органы, а психические функции: восприятие, сознание, память. Воспринимаемая информация может «переполнить» мозг, поэтому ему необходимо отключиться от окружающего мира (что и является сущностью сна) и перейти на иной режим работы. Сон прерывается, когда информация записана, и организм готов к новым впечатлениям.
В контексте информационного подхода решающее значение придаётся понятию синхронизации в работе мозговых структур. При утомлении синхронизация нарушается. Эталоном для создания оптимальной согласованности ритмов служит «модель потребного биоритмического фонда», создающаяся во время бодрствования на основе врождённой программы поведения и приходящих из вне сигналов. Для создания этой модели нужна внешняя информация. В сновидениях, возможно и отражается этот процесс упорядочения биоритмических отношений между мозговыми структурами. При этом, возможно, что в быстром сне происходит активизация работы тех нейронов, которые функционировали днём.
В логике информационного подхода сформулирована и гипотеза И.Н.Писарева (1994). Согласно этой теории, мозг во сне продолжает выполнять привычную для него деятельность по переработке информации. При этом те структуры мозга, в бодрствующем состоянии обрабатывают информацию, поступающую от органов чувств, во сне настраиваются на восприятие и обработку информации, идущей от внутренних органов.
По мнению известного психоневролога А.М.Вейна (1991), информационный подход не противоречит энергетической концепции восстановления, ибо переработка информации во сне не подменяет собой переработку во время бодрствования, а дополняет её. Восстановление в самом широком значении этого слова – это не покой и пассивное накопление ресурсов, но прежде всего своеобразная мозговая деятельность, направленная на реорганизацию воспринятой информации.
Индивидуальная психология.
"Очерки по индивидуальной психологии" - сборник сочинений психоаналитика Альфреда Адлера. В данной работе автор излагает основные положения своего детища – теории индивидуальной психологии. С позиции собственных представлений о движущих силах развития человека – стремлении к власти и чувстве общности – он рассматривает механиз ...
Эмоциональная неуравновешенность
Дети гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем еще не знают себя и не умеют владеть собой. Вот почему они способны пережить целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени. Ребенок, который катается по полу от ...
Биография
Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в австрийском городе Фрайберге, Моравия (ныне Пршибор на территории современной Чехии) в семье небогатого торговца шерстью. Когда Фрейду было четыре года, его семья в связи с финансовыми затруднениями перебралась в Вену, где будущий ученый прожил около 80 лет.
В большой семье было 8 детей, но тольк ...

