Введение

Актуальность

. Развитие педагогической и психологической наук в современной обстановке предполагает не просто развертывание и углубление исследований, ориентированных на определенные исторические изменения. Это было характерно для научного роста в предыдущие периоды. Ныне же возникла острая необходимость выработки новой стратегии и определения на ее основе главных направлений деятельности ученых педагогов и психологов с учетом степени и глубины кардинальных подвижек, принципиально изменивших человеческое сообщество, где сформировалась специфическая ситуация, которая, во-первых, обусловлена глобальным общемировым кризисом и многоплановыми структурными преобразованиями. Они проявляются во всех областях жизнедеятельности людей и ставят огромное число проблем, вызывая интеллектуальное, духовное, эмоциональное, физическое напряжение человека. Во-вторых, это обусловливается изменениями, которые произошли в экономической, технологической, социальной, культурной сферах собственно российского общества, характер, уровень и глубина которых свидетельствуют о разрушении базовых основ того мира, в котором мы жили совсем недавно. И, в-третьих, обусловливается зримо фиксируемыми изменениями самого современного человека, его жизненных ритмов, пространства деятельности, отношений между людьми, между поколениями людей.

Цель исследования

– рассмотреть основные тенденции последнего десятилетия в психолого-педагогической деятельности в России.

Задачи исследования

:

1. Рассмотреть развитие психолого-педагогических методов исследования в России.

2. Проанализировать приоритетные направления развития психолого-педагогических исследований.

Объект исследования

– основополагающие характеристики психолого-педагогической деятельности.

Предмет исследования

– направления развития психолого-педагогической деятельности в России.

Теоретической основой

данной работы послужили работы таких авторов, как: Фельдштейн Д.И., Успенский В.Б., Чернявская А.П. и других.

Методы исследования:

анализ литературы, наблюдение.