Заключение

Трудно дать оценку современным психологическим теориям, не отдав должного признания теории Фрейда. Независимо от того, принимаем мы или отвергаем какие-то (или все) его идеи, невозможно оспорить тот факт, что влияние Фрейда на западную цивилизацию XX века было глубоким и прочным.

Можно утверждать, что во всей истории человечества очень немногие идеи оказали столь широкое и мощное воздействие. Это, конечно, сильное утверждение, но трудно представить, что у Фрейда найдется много конкурентов. Его взгляд на природу человека нанес ощутимый удар господствовавшим в то время представлениям викторианского общества; он предложил трудный, но притягательный путь к достижению понимания таких аспектов психической жизни человека, которые считались темными, скрытыми и, по-видимому, недоступными.

За почти 45 лет активной научной деятельности и клинической практики Фрейд создал:

· первую развернутую теорию личности;

· обширную систему клинических наблюдений, основанных на его терапевтическом опыте и самоанализе;

· оригинальный метод лечения невротических расстройств;

· метод исследования тех психических процессов, которые почти невозможно изучить какими-либо другими способами.

Эти разработки легли в основу создания стройной теории психоанализа.

Я считаю, что разработанная Фрейдом методика лечения психоанализа является достижением медицины 20-го века. Пусть многие гипотезы Фрейда были смелыми, а некоторые – ошибочными, но в этом и состоит главная его заслуга.

Фрейд предложил посмотреть на психологию с совершенно другой стороны. Он брался за гипотезы и додумывал их до конца, принимая во внимания все крайности. Такой подход вызвал как одобрение, так и презрение разных психологических школ.

Но как бы там ни было, имя Фрейда до сих пор на слуху, а вокруг его гипотез не прекращаются споры.


Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение — самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия. Будучи сложн ...

Структура психики человека
Психика человека — качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homo sapiens — человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудо­вой деятельности, которая возникла в силу необходимости осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного чело­века. И хотя ...

Современные аспекты полоролевых стереотипов и основные направления их изучения
Экономический рост в Западной и Центральной Европе в 50 - е начале 70-х гг. прошлого века сформировал устойчивый спрос на женскую рабочую силу. Во всех европейских промышленно развитых странах была зафиксирована тенденция к увеличению числа замужних женщин, занятых профессиональным трудом. Как отмечает Р. Зидер, увеличение численности ...