Заключение
Трудно дать оценку современным психологическим теориям, не отдав должного признания теории Фрейда. Независимо от того, принимаем мы или отвергаем какие-то (или все) его идеи, невозможно оспорить тот факт, что влияние Фрейда на западную цивилизацию XX века было глубоким и прочным.
Можно утверждать, что во всей истории человечества очень немногие идеи оказали столь широкое и мощное воздействие. Это, конечно, сильное утверждение, но трудно представить, что у Фрейда найдется много конкурентов. Его взгляд на природу человека нанес ощутимый удар господствовавшим в то время представлениям викторианского общества; он предложил трудный, но притягательный путь к достижению понимания таких аспектов психической жизни человека, которые считались темными, скрытыми и, по-видимому, недоступными.
За почти 45 лет активной научной деятельности и клинической практики Фрейд создал:
· первую развернутую теорию личности;
· обширную систему клинических наблюдений, основанных на его терапевтическом опыте и самоанализе;
· оригинальный метод лечения невротических расстройств;
· метод исследования тех психических процессов, которые почти невозможно изучить какими-либо другими способами.
Эти разработки легли в основу создания стройной теории психоанализа.
Я считаю, что разработанная Фрейдом методика лечения психоанализа является достижением медицины 20-го века. Пусть многие гипотезы Фрейда были смелыми, а некоторые – ошибочными, но в этом и состоит главная его заслуга.
Фрейд предложил посмотреть на психологию с совершенно другой стороны. Он брался за гипотезы и додумывал их до конца, принимая во внимания все крайности. Такой подход вызвал как одобрение, так и презрение разных психологических школ.
Но как бы там ни было, имя Фрейда до сих пор на слуху, а вокруг его гипотез не прекращаются споры.
Мировое признание Фрейда
Идеи, касающиеся роли неосознаваемых влечений, как при неврозах, так и в обыденной жизни, ориентация на глубинную психотерапию стали центром объединения вокруг Фрейда большого сообщества врачей, психиатров, психотерапевтов.
Прошло то время, когда его книги не вызывали никакого интереса. Так, потребовалось 8 лет, чтобы была раскуплена к ...
Количественные методы
Количественные оценки, например деловых и организаторских качеств работника, производятся, как правило, с помощью экспертных оценок. При этом для характеристики кандидата на должность сначала устанавливают (с учетом специфики производства и условий работы) 6-7 критериев. Например:
1способность организовывать и планировать труд;
1. ...
Роль педагога в развитии самооценки младшего школьника
Педагог, в ходе своей работы на уроке обладает правом оценивать другого эмоционально незрелого человека, что даёт ему ощущение власти и непогрешимости. Взгляд на учителя как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост учителя, ведёт его к эмоциональному сгоранию. Противопоставить этому можно т ...