Материалы по психологии » Формирование имиджа и влияние массовой коммуникации на сознание

Формирование имиджа и влияние массовой коммуникации на сознание
Страница 7

Рекламу по праву считают одним из мощнейших средств воздействия на массовое сознание. Психологическое воздействие рекламы проявляется в процессах переработки рекламных сообщений: эмоциях, мыслях, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты человека.

Выделяют четыре компонента психологического воздействия рекламы:

· когнитивный (получение новой информации за счёт процессов переработки информации: ощущения, восприятия, внимания, ассоциативного мышления, памяти);

· аффективный (формирование эмоционального отношения, побуждающего желания, переживания);

· регулятивный (побуждение к конкретным действиям);

· коммуникативный (интегрирование потребителя рекламы в контекст информирования).

Среди методов психологического воздействия рекламы на людей в силу возрастной специфики психического развития наибольшее влияние оказывают следующие: психологическое заражение (вследствие воздействия на эмоциональную сферу личности); подражание (присваивание ребёнком различных моделей поведения, взглядов, мировоззрения взрослых); внушение (высокая субтестивность ввиду несформированной целостности личности).

Мировоззрение складывается под воздействием социальных условий, воспитания и образования, и к этому с уверенностью можно прибавить влияние средств массовой информации, рекламы, моды. Оно влияет на нормы поведения, на отношение к труду, к другим людям, на характер жизненных стремлений, на вкусы и интересы.

[1] Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М., 1986 С.30-34.

[2] Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. -2-е изд.-М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2003.

[3] Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002. С.118

[4] Евгеньева Т.В. Установки и стереотипы массового сознания. Сайт образовательного проекта Элитариум. www.elitarium.ru.

[5] Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1999, С.171-173.

[6] Зелинский С.А. Теория манипулирования массами. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. – СПб.: Издательско-Торговый Дом «Скифия»,2008, С.252-270

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Организационные факторы
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс. 1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени. Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом сл ...

Резюме
Страх — неотъемлемая принадлежность нашей жизни, естественная реакция на непосильные для нас впечатления, проблемы и требования. Враждебное отношение к нему, стремление во что бы то ни стало избежать его в конце концов вырабатывают ненависть к себе и к миру. Если мы не стараемся примириться со страхом, т. е. не ищем внутренний путь, кот ...

Запоминание списков
Метод цифровых образов – одна из специальных систем запоминания, разработанных древними греками. Этот метод связывает числа с предметами, которые имеют похожую форму. Для того, чтобы запомнить список, вам нужно просто связать то, что вы хотите запомнить, с образом числа. Этот метод применяется для чисел от 1 до 10. Вот примерный список ...