Формирование имиджа и влияние массовой коммуникации на сознаниеСтраница 7
Рекламу по праву считают одним из мощнейших средств воздействия на массовое сознание. Психологическое воздействие рекламы проявляется в процессах переработки рекламных сообщений: эмоциях, мыслях, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты человека.
Выделяют четыре компонента психологического воздействия рекламы:
· когнитивный (получение новой информации за счёт процессов переработки информации: ощущения, восприятия, внимания, ассоциативного мышления, памяти);
· аффективный (формирование эмоционального отношения, побуждающего желания, переживания);
· регулятивный (побуждение к конкретным действиям);
· коммуникативный (интегрирование потребителя рекламы в контекст информирования).
Среди методов психологического воздействия рекламы на людей в силу возрастной специфики психического развития наибольшее влияние оказывают следующие: психологическое заражение (вследствие воздействия на эмоциональную сферу личности); подражание (присваивание ребёнком различных моделей поведения, взглядов, мировоззрения взрослых); внушение (высокая субтестивность ввиду несформированной целостности личности).
Мировоззрение складывается под воздействием социальных условий, воспитания и образования, и к этому с уверенностью можно прибавить влияние средств массовой информации, рекламы, моды. Оно влияет на нормы поведения, на отношение к труду, к другим людям, на характер жизненных стремлений, на вкусы и интересы.
[1] Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М., 1986 С.30-34.
[2] Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. -2-е изд.-М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2003.
[3] Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002. С.118
[4] Евгеньева Т.В. Установки и стереотипы массового сознания. Сайт образовательного проекта Элитариум. www.elitarium.ru.
[5] Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1999, С.171-173.
[6] Зелинский С.А. Теория манипулирования массами. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. – СПб.: Издательско-Торговый Дом «Скифия»,2008, С.252-270
Физиологические основы процессов взросления. Понятие подросткового возраста
Подростковый возраст – время изменений и в жизни и в организме человека. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются психологические новообразования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста. Подростковый возраст – это фаза-период онто ...
Психические состояния. Их воздействие на деятельность людей
Психические состояния человека характеризуются целостностью, подвижностью и относительной устойчивостью, взаимосвязью с психическими процессами и свойствами личности, индивидуальным своеобразием и типичностью, крайним многообразием, полярностью. Они могут быть личностные и ситуативные, глубокие и поверхностные, кратковременные и зат ...
Лидерство в студенческой группе
Можно выделить несколько типов лидеров студенческого коллектива, в зависимости от психосоциотипа личности[11]:
1. СВ-лидер (сенсорно воспринимающий лидер). Наиболее яркой чертой СВ-лидеров является способность жить, руководствуясь принципом «здесь и сейчас». Ситуация, где необходимо мгновенно реагировать на следующие одно за другим изм ...