Физико-математический класс
Страница 1

Как мы видим в физико-математическом классе в апреле 2005 г. все показатели имеют среднюю выраженность. В таблице №8 можно наглядно увидеть выраженность той или иной тенденции испытуемых.

Таблица №8

Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для связанных выборок.

пок-ля

Название шкал

Физико-математический класс апрель 2005

Физико-математический класс январь 2006

t 1-2

1

Экстраверсия

4.80

5.50

-1.66

2

Спонтанность

4.50

4.10

1.18

3

Агрессивность

5.50

4.80

1.66

4

Ригидность

4.50

4.90

-1.81

5

Интроверсия

4.90

4.40

1.25

6

Сензитивность

5.80

5.30

1.25

7

Тревожность

4.50

4.10

1.18

8

Эмотивность

5.10

5.60

-1.25

Стандартные значения критерия t:

2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)

Сравнительный анализ результатов не обнаружил значимые отличия ни по одной из шкал

Вывод:

Профильное обучение в физико-математическом классе не повлияло на качества личности школьников. По всем шкалам не прослеживаются значимые отличия по результатам диагностики в апреле 2005 г. и январе 2006 г.

Таблица №8

Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для связанных выборок.( физико-математический и милицейский классы)

пок-ля

Название шкал

Хср.

Милицейский класс

Хср.

Физико-математический класс

t 1-2

1

Экстраверсия

4.80

5.50

-1.66

2

Спонтанность

5.40

4.70

2.33*

3

Агрессивность

5.60

4.50

2.70*

4

Ригидность

4.50

4.90

-1.81

5

Интроверсия

4.90

4.40

1.25

6

Сензитивность

5.80

5.30

1.25

7

Тревожность

4.50

4.10

1.18

8

Эмотивность

5.10

5.60

-1.25

Стандартные значения критерия t:

2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)

Сравнительный анализ результатов обнаружил значимые отличия по шкалам спонтанности и агрессивности. Сочетание умеренно выраженной спонтанности и агрессивности (как продолжение высокой активности) формирует лидерство как свойство, проявляющееся в норме самостоятельностью в принятии решений, предприимчивостью и стремлением быть ведущим, а не ведомым.

Страницы: 1 2 3 4 5


Влияние хронического соматического заболевания на характер психического развития человека
В отечественной медицине психологии больного всегда уделялось пристальное внимание. Еще классики клинической медицины М.Я. Мудро, З.П. Боткин, Г.А. Захарькин, Н.И. Пирогов довольно убедительно обосновали принципы лечения не болезни, а больного. Большую роль в формировании медицинской психологии, а следовательно, и в психологии больного ...

Объясните отличие обучения от воспитания.
Как уже было отмечено выше, эти два процесса имеют различные задачи и потому, пересекаясь, друг с другом, а иногда даже совпадая во времени, принципиально отличаются друг от друга методами и формами организации. В современной науке под воспитанием как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколени ...

Одаренность
По мнению специалистов, одаренными можно назвать детей, демонстрирующих высокий уровень достижений в одной или нескольких сферах деятельности: интеллектуальной, академических достижений, творческого мышления, художественной деятельности, спортивных успехов. Отдельно выделяют одаренность в сфере общения, лидерства и руководства. Поэтому ...