Физико-математический классСтраница 1
Как мы видим в физико-математическом классе в апреле 2005 г. все показатели имеют среднюю выраженность. В таблице №8 можно наглядно увидеть выраженность той или иной тенденции испытуемых.
Таблица №8
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для связанных выборок.
№ пок-ля |
Название шкал |
Физико-математический класс апрель 2005 |
Физико-математический класс январь 2006 |
t 1-2 |
1 |
Экстраверсия |
4.80 |
5.50 |
-1.66 |
2 |
Спонтанность |
4.50 |
4.10 |
1.18 |
3 |
Агрессивность |
5.50 |
4.80 |
1.66 |
4 |
Ригидность |
4.50 |
4.90 |
-1.81 |
5 |
Интроверсия |
4.90 |
4.40 |
1.25 |
6 |
Сензитивность |
5.80 |
5.30 |
1.25 |
7 |
Тревожность |
4.50 |
4.10 |
1.18 |
8 |
Эмотивность |
5.10 |
5.60 |
-1.25 |
Стандартные значения критерия t:
2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)
Сравнительный анализ результатов не обнаружил значимые отличия ни по одной из шкал
Вывод:
Профильное обучение в физико-математическом классе не повлияло на качества личности школьников. По всем шкалам не прослеживаются значимые отличия по результатам диагностики в апреле 2005 г. и январе 2006 г.
Таблица №8
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для связанных выборок.( физико-математический и милицейский классы)
№ пок-ля |
Название шкал |
Хср. Милицейский класс |
Хср. Физико-математический класс |
t 1-2 |
1 |
Экстраверсия |
4.80 |
5.50 |
-1.66 |
2 |
Спонтанность |
5.40 |
4.70 |
2.33* |
3 |
Агрессивность |
5.60 |
4.50 |
2.70* |
4 |
Ригидность |
4.50 |
4.90 |
-1.81 |
5 |
Интроверсия |
4.90 |
4.40 |
1.25 |
6 |
Сензитивность |
5.80 |
5.30 |
1.25 |
7 |
Тревожность |
4.50 |
4.10 |
1.18 |
8 |
Эмотивность |
5.10 |
5.60 |
-1.25 |
Стандартные значения критерия t:
2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)
Сравнительный анализ результатов обнаружил значимые отличия по шкалам спонтанности и агрессивности. Сочетание умеренно выраженной спонтанности и агрессивности (как продолжение высокой активности) формирует лидерство как свойство, проявляющееся в норме самостоятельностью в принятии решений, предприимчивостью и стремлением быть ведущим, а не ведомым.
Джон Бродес Уотсон. Психология как наука о поведении[1]. А. Систематическое изменение личности
Возможная помощь со стороны механики. Неоднократно в нашем изложении мы противопоставляли реакции частей – реакциям индивида в целом. Чтобы осветить это полнее, полезно, может быть, обратиться к миру механики, по меньшей мере, за некоторой аналогией. Морской газовый двигатель построен из большого числа частей – таких, например, как карб ...
Косоугольная система координат и факторы 2-го порядка.
Изображенные на рис. 1 оси называются ортогональными, так как они строго перпендикулярны друг другу. Иногда кластеры тестов располагаются таким образом, что лучшего соответствия используемым критериям удается достичь при использовании облических ( косоугольных) осей. В таком случае уже сами факторы коррелируют друг с другом. Одни исслед ...
Межличностное пространство
Другим важным фактором в общении является межличностное пространство – как близко или далеко собеседники находятся по отношению друг к другу. Иногда наши отношения мы выражаем пространственными категориями, как, например, «держаться подальше» от того, кто нам не нравится или кого мы боимся, или «держаться поближе» к тому, в ком заинтере ...