Физико-математический классСтраница 1
Как мы видим в физико-математическом классе в апреле 2005 г. все показатели имеют среднюю выраженность. В таблице №8 можно наглядно увидеть выраженность той или иной тенденции испытуемых.
Таблица №8
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для связанных выборок.
№ пок-ля |
Название шкал |
Физико-математический класс апрель 2005 |
Физико-математический класс январь 2006 |
t 1-2 |
1 |
Экстраверсия |
4.80 |
5.50 |
-1.66 |
2 |
Спонтанность |
4.50 |
4.10 |
1.18 |
3 |
Агрессивность |
5.50 |
4.80 |
1.66 |
4 |
Ригидность |
4.50 |
4.90 |
-1.81 |
5 |
Интроверсия |
4.90 |
4.40 |
1.25 |
6 |
Сензитивность |
5.80 |
5.30 |
1.25 |
7 |
Тревожность |
4.50 |
4.10 |
1.18 |
8 |
Эмотивность |
5.10 |
5.60 |
-1.25 |
Стандартные значения критерия t:
2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)
Сравнительный анализ результатов не обнаружил значимые отличия ни по одной из шкал
Вывод:
Профильное обучение в физико-математическом классе не повлияло на качества личности школьников. По всем шкалам не прослеживаются значимые отличия по результатам диагностики в апреле 2005 г. и январе 2006 г.
Таблица №8
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для связанных выборок.( физико-математический и милицейский классы)
№ пок-ля |
Название шкал |
Хср. Милицейский класс |
Хср. Физико-математический класс |
t 1-2 |
1 |
Экстраверсия |
4.80 |
5.50 |
-1.66 |
2 |
Спонтанность |
5.40 |
4.70 |
2.33* |
3 |
Агрессивность |
5.60 |
4.50 |
2.70* |
4 |
Ригидность |
4.50 |
4.90 |
-1.81 |
5 |
Интроверсия |
4.90 |
4.40 |
1.25 |
6 |
Сензитивность |
5.80 |
5.30 |
1.25 |
7 |
Тревожность |
4.50 |
4.10 |
1.18 |
8 |
Эмотивность |
5.10 |
5.60 |
-1.25 |
Стандартные значения критерия t:
2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)
Сравнительный анализ результатов обнаружил значимые отличия по шкалам спонтанности и агрессивности. Сочетание умеренно выраженной спонтанности и агрессивности (как продолжение высокой активности) формирует лидерство как свойство, проявляющееся в норме самостоятельностью в принятии решений, предприимчивостью и стремлением быть ведущим, а не ведомым.
Описание методик исследования.
Отношение к работе у сотрудников исправительной колонии
Было произведено анкетирование "Отношение к своей работе". Были взяты 2 группы по 20 человек со стажем работы от 1 года до 10 лет – "1 группа" и от 10 лет и более - "2 группа".
Результаты анкетирования представлены в настоящей таблице. Ответы были представлены только Да/Нет.
Вопросы
Группы
1 гр ...
А.В. Петровский Теория личности с позиций категориального анализа
психологии[69]
При анализе категориального строя психологической науки, как следует из изложенного выше, выделяется шесть базисных категорий, каждая из которых характеризует одну из сторон предмета психологии: индивид, образ, действие, мотив, психосоциальное отношение, переживание. Категориальный анализ позволяет увидеть за эмпирико-теоретическими пос ...
Эмпирическое исследование соотношения возрастов
Цель эмпирического исследования – определить соотношение субъективно переживаемого возраста с хронологическим.
Задачи эмпирического исследования:
1) Подобрать диагностический инструментарий, направленный на диагностику соотношения возрастов.
2) Сформировать выборку испытуемых.
3) Провести беседу с каждым испытуемым по отдельности.
...