Физико-математический классСтраница 4
Показатели методики Г. Шмишека P=0.05
|
Показатели методики ИТО P=0.01
Показатели методики САТ P=0.001
Рисунок №2. Корреляционная плеяда милицейского класса январь 2006.
Рассматривая первую корреляционную структуру, мы можем увидеть, что большинство взаимосвязей имеет показатель самоуважения. В этой корреляционной структуре сцеплено много признаков. Ярко выражена взаимосвязь показателя самоуважения и представлений о природе человека. Наблюдается рост циклотимичной личности.
Рассматривая взаимосвязь показателей застревания и тревожности необходимо отметить, что застревающая личность после тренинга личностного роста ещё больше задумалась. Следующая корреляционная структура содержит такие показатели, как эмотивность, экстраверсия, агрессивность. Это можно объяснить тем, что эмотивная и демонстративная личности ориентированы на познавательной потребности, и та и другая достаточно агрессивны. При этом демонстративная личность может быть экстравертирована. У демонстративной личности интроверсия меньше выражена. Анализируя взаимосвязь интроверсии и креативности, делаем вывод, что познавательные потребности вылились в творчество, то есть стали развиваться не только познавательные потребности, но и креативность.
В милицейском классе после полугодового обучения в профильном классе такие качества как , познавательные потребности поднялись на более высокий уровень, стала развиваться креативность. Такое качество как сензитивность явилось предпосылкой к адекватной оценке агрессивности со стороны окружающих.
Вывод:
Корреляционный анализ показал, что психологическим барьером для готовности старшеклассников к выбору профессии в сфере охраны правопорядка такие акцентуации как демонстративность и тревожность (гипертимность в подростковом возрасте характерна), так как они сопровождаются следующими характеристиками: высокий уровень тревожности, боязливость, мотивационная неустойчивость.
После полугодового обучения в профильном классе по результатам корреляционного анализа видно, что произошли значимые изменения.
Профильное обучение дало толчок к развитию значимых для профессионального и личностного самоопределения личностных качеств:
- наблюдается рост циклотимной личности: расширение кругозора, представлений о природе человека, появляется особое отношение к ценностным ориентациям. Со временем циклатимная личность может сама по себе скорректироваться. Циклотимность достаточно часто трансформируется либо в лабильную, либо в гипертимную акцентуации в силу конституциональных механизмов;
- познавательные потребности поднялись на более высокий уровень, стала развиваться креативность;
- сензитивность явилась предпосылкой к адекватной оценке агрессивности со стороны окружающих.
Трансформация ряда типов акцентуаций характера всегда идёт по определённым законам и смещается в сторону совместимых типов. Главную роль здесь играет воспитательная и образовательная среда, постоянные трудности социальной адаптации, возраст и эндогенные механизмы.
Рисунок №3. Корреляционная плеяда физико-математического класса апрель 2005
Рисунок №4. Корреляционная плеяда физико-математического класса январь 2006.
Показатели методики Г. Шмишека
Р=0.05
|
Показатели методики ИТО
Р=0.01
Показатели методики САТ
Р=0.001
Рассматривая корреляционную структуру физико-математического класса в апреле 2005, мы видим классическую взаимосвязь для тревожной личности. Для неё характерна интровертированность, ригидность, тревожность, агрессивность, нужда в поддержке, спонтанность в проявлении чувств и поступков, эмоциональность.
И. Атватер Невербальное общение[59]
Наши представления о невербальном общении находят отражение во многих общепринятых фразеологических оборотах. О счастливых людях мы говорим, что они «переполнены» счастьем или «сияют» от счастья. Про людей, испытывающих страх, мы говорим, что они «замерли» или «окаменели». Гнев или злость описываются такими словами, как «лопнуть» от зло ...
Страх и чувства (Краткий экскурс в учение о чувствах)
Рождение — «ключевая сцена» пробуждения в земном пространстве, в дальнейшем она в смягченной форме тысячекратно повторяется по утрам, когда мы открываем глаза. С другой стороны, мы тысячекратно возвращаемся в состояние нерожденности, в сон, в «маленькую смерть». Сознательно или нет, но, бодрствуя, мы переживаем себя отделенными от духов ...
И.С. Кон Проблема «Я» в психологии[36]
Во всем подслушать жизнь стремясь,
Спешат явленья обездушить,
Забыв, что если в них нарушите:
Одушевляющую связь,
То больше нечего и слушать.
Гете
В отличие от философских теорий, претендующих на раскрытие «истинной природы» и «сущности» «Я» в целом, психология пытается расчленить эту проблему на составные части, которые могли бы ...