Физико-математический класс
Страница 2

Вывод:

С помощью некоторых коррекционных методов удалось повлиять на такие качества, препятствующие готовности подростков к самоактуализации, как агрессивность и спонтанность в проявлении чувств и поступков. По данным шкалам прослеживается значимые отличия в экспериментальной группе до и после тренинга. Сочетание умеренно выраженной спонтанности и агрессивности (как продолжения высокой активности) формирует лидерство как свойство, проявляющееся в норме самостоятельностью в принятии решений, предприимчивостью и стремлением быть ведущим, а не ведомым.

Корреляционный анализ

В ходе статистической обработки результатов эмпирического исследования было исследовано 32 показателя, которые отражают индивидуально-психологические особенности личности школьников, и была исследована взаимосвязь между этими показателями

Пок-ля

Исследуемые показатели

1.

Гипертимность

2.

Возбудимость

3.

Эмотивность

4.

Педантичность

5.

Тревожность

6.

Циклотимность

7.

Демонстративность

8.

Застревание

9.

Дистимность

10.

Экзальтированность

11.

Экстраверсия

12.

Спонтанность

13.

Агрессивность

14.

Ригидность

15.

Интроверсия

16.

Сензитивность

17.

Тревожность

18.

Эмотивность

19.

Компетентность во времени

20.

Поддержка

21.

Ценностные ориентации

22.

Гибкость поведения

23.

Сензитивность

24.

Спонтанность

25.

Самоуважения

26.

Самопринятие

27.

Представления о природе человека

28.

Синергия

29.

Принятие агрессии

30.

Контактность

31.

Познавательные потребности

32.

Креативность

Далее были составлены корреляционные плеяды и проведен их анализ. Используя критерий, хи-квадрат с помощью корреляционного анализа удалось выявить какие индивидуально-психологические качества личности наиболее характерны для школьников милицейского класса, а какие для школьников физико-математического класса. Прослеживаются незначительные отличия по ряду показателей. Рассмотрим, по каким именно:

Страницы: 1 2 3 4 5


Потребности самоактуализации.
Маслоу охарактеризовал самоактуализацию как желание человека стать тем, кем он может быть. Человек, достигший этого высшего уровня, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности, т.е. самоактуализироваться - значит стать тем человеком, которым мы можем стать, достичь вершины нашего потенциала. Но, п ...

Анализ образного представления сотрудников исправительной колонии к своей работе
Образное представление о работе у сотрудников исправительной колонии исследовалось несколькими методиками. Первая из них: образное представление о работе. Давалось следующее задание: опишите, одним-двумя словами образ Вашей работы. Получены следующие результаты. В 1 группе. 1 человек – указал образ – "крепость", 3 человек ...

Основные теории изучения познавательных процессов. Основные теории изучение памяти
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при не­обходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы назы­ваются памятью. Она лежит в основе способностей человека, является усло­вием научения, приобретения знаний, формирования умений и на­выков. Без памяти н ...