Физико-математический классСтраница 2
Вывод:
С помощью некоторых коррекционных методов удалось повлиять на такие качества, препятствующие готовности подростков к самоактуализации, как агрессивность и спонтанность в проявлении чувств и поступков. По данным шкалам прослеживается значимые отличия в экспериментальной группе до и после тренинга. Сочетание умеренно выраженной спонтанности и агрессивности (как продолжения высокой активности) формирует лидерство как свойство, проявляющееся в норме самостоятельностью в принятии решений, предприимчивостью и стремлением быть ведущим, а не ведомым.
Корреляционный анализ
В ходе статистической обработки результатов эмпирического исследования было исследовано 32 показателя, которые отражают индивидуально-психологические особенности личности школьников, и была исследована взаимосвязь между этими показателями
|
№ Пок-ля |
Исследуемые показатели |
|
1. |
Гипертимность |
|
2. |
Возбудимость |
|
3. |
Эмотивность |
|
4. |
Педантичность |
|
5. |
Тревожность |
|
6. |
Циклотимность |
|
7. |
Демонстративность |
|
8. |
Застревание |
|
9. |
Дистимность |
|
10. |
Экзальтированность |
|
11. |
Экстраверсия |
|
12. |
Спонтанность |
|
13. |
Агрессивность |
|
14. |
Ригидность |
|
15. |
Интроверсия |
|
16. |
Сензитивность |
|
17. |
Тревожность |
|
18. |
Эмотивность |
|
19. |
Компетентность во времени |
|
20. |
Поддержка |
|
21. |
Ценностные ориентации |
|
22. |
Гибкость поведения |
|
23. |
Сензитивность |
|
24. |
Спонтанность |
|
25. |
Самоуважения |
|
26. |
Самопринятие |
|
27. |
Представления о природе человека |
|
28. |
Синергия |
|
29. |
Принятие агрессии |
|
30. |
Контактность |
|
31. |
Познавательные потребности |
|
32. |
Креативность |
Далее были составлены корреляционные плеяды и проведен их анализ. Используя критерий, хи-квадрат с помощью корреляционного анализа удалось выявить какие индивидуально-психологические качества личности наиболее характерны для школьников милицейского класса, а какие для школьников физико-математического класса. Прослеживаются незначительные отличия по ряду показателей. Рассмотрим, по каким именно:
Возбуждение и торможение
Стержнем представлений И. П. Павлова о механизмах деятельности центральной нервной системы является взаимодействие основных нервных процессов – возбуждения и торможения. Любая реакция организма обусловлена возбуждением определенных групп нервных клеток, а ее прекращение – развитием торможения.
Эти процессы могут быть как врожденными, ...
Выводы и рекомендации
Проведенное экспериментальное исследование влияния тренинга на развитие коммуникативной компетентности студентов-психологов позволило сделать следующие выводы:
1. Сравнение изменений по методике КОС показало, что в контрольной группе за то время, пока в экспериментальной группе проводился тренинг, показатели коммуникативных и организат ...
Опишите методы устранения у учащихся психологических
барьеров, затрудняющих их обучение и воспитание.
Для преодоления различных трудностей в воспитании и обучении существует масса методов, так, например, в процессе нравственного воспитания широко применяются такие методы, как убеждение и личный пример, совет, пожелание и одобрительный отзыв, положительная оценка действий и поступков, общественное признание достижений и достоинств челове ...

