Физико-математический класс
Страница 2

Вывод:

С помощью некоторых коррекционных методов удалось повлиять на такие качества, препятствующие готовности подростков к самоактуализации, как агрессивность и спонтанность в проявлении чувств и поступков. По данным шкалам прослеживается значимые отличия в экспериментальной группе до и после тренинга. Сочетание умеренно выраженной спонтанности и агрессивности (как продолжения высокой активности) формирует лидерство как свойство, проявляющееся в норме самостоятельностью в принятии решений, предприимчивостью и стремлением быть ведущим, а не ведомым.

Корреляционный анализ

В ходе статистической обработки результатов эмпирического исследования было исследовано 32 показателя, которые отражают индивидуально-психологические особенности личности школьников, и была исследована взаимосвязь между этими показателями

Пок-ля

Исследуемые показатели

1.

Гипертимность

2.

Возбудимость

3.

Эмотивность

4.

Педантичность

5.

Тревожность

6.

Циклотимность

7.

Демонстративность

8.

Застревание

9.

Дистимность

10.

Экзальтированность

11.

Экстраверсия

12.

Спонтанность

13.

Агрессивность

14.

Ригидность

15.

Интроверсия

16.

Сензитивность

17.

Тревожность

18.

Эмотивность

19.

Компетентность во времени

20.

Поддержка

21.

Ценностные ориентации

22.

Гибкость поведения

23.

Сензитивность

24.

Спонтанность

25.

Самоуважения

26.

Самопринятие

27.

Представления о природе человека

28.

Синергия

29.

Принятие агрессии

30.

Контактность

31.

Познавательные потребности

32.

Креативность

Далее были составлены корреляционные плеяды и проведен их анализ. Используя критерий, хи-квадрат с помощью корреляционного анализа удалось выявить какие индивидуально-психологические качества личности наиболее характерны для школьников милицейского класса, а какие для школьников физико-математического класса. Прослеживаются незначительные отличия по ряду показателей. Рассмотрим, по каким именно:

Страницы: 1 2 3 4 5


Экономическое мышление как основа рационального выбора
Экономическое мышление включает в себя взгляды и представления, порожденные практическим опытом людей, их участием в экономической деятельности теми связями, в которые они вступают в повседневной жизни. Экономическое мышление основано не на познании действия и использовании социально-экономических законов, а на экономической практике, ...

Основные психические процессы человека
Ощущения – это отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств. Ощущения – объективны, так как в них всегда отражен внешний раздражитель, а с другой стороны, субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы и индивидуальных особенностей. Как мы ощущаем? Для того, чтобы мы осознали какой-либо фактор или ...

Введение.
При значительном изменении общей ситуации в современном обществе максимально актуализируется роль и значение человека, человеческого фактора. Проявляя активность, человек добивается поставленной перед ним цели, чем значительнее полученные результаты его деятельности, тем более успешным считается он как личность, тем более высокое положе ...