Физико-математический классСтраница 2
Вывод:
С помощью некоторых коррекционных методов удалось повлиять на такие качества, препятствующие готовности подростков к самоактуализации, как агрессивность и спонтанность в проявлении чувств и поступков. По данным шкалам прослеживается значимые отличия в экспериментальной группе до и после тренинга. Сочетание умеренно выраженной спонтанности и агрессивности (как продолжения высокой активности) формирует лидерство как свойство, проявляющееся в норме самостоятельностью в принятии решений, предприимчивостью и стремлением быть ведущим, а не ведомым.
Корреляционный анализ
В ходе статистической обработки результатов эмпирического исследования было исследовано 32 показателя, которые отражают индивидуально-психологические особенности личности школьников, и была исследована взаимосвязь между этими показателями
№ Пок-ля |
Исследуемые показатели |
1. |
Гипертимность |
2. |
Возбудимость |
3. |
Эмотивность |
4. |
Педантичность |
5. |
Тревожность |
6. |
Циклотимность |
7. |
Демонстративность |
8. |
Застревание |
9. |
Дистимность |
10. |
Экзальтированность |
11. |
Экстраверсия |
12. |
Спонтанность |
13. |
Агрессивность |
14. |
Ригидность |
15. |
Интроверсия |
16. |
Сензитивность |
17. |
Тревожность |
18. |
Эмотивность |
19. |
Компетентность во времени |
20. |
Поддержка |
21. |
Ценностные ориентации |
22. |
Гибкость поведения |
23. |
Сензитивность |
24. |
Спонтанность |
25. |
Самоуважения |
26. |
Самопринятие |
27. |
Представления о природе человека |
28. |
Синергия |
29. |
Принятие агрессии |
30. |
Контактность |
31. |
Познавательные потребности |
32. |
Креативность |
Далее были составлены корреляционные плеяды и проведен их анализ. Используя критерий, хи-квадрат с помощью корреляционного анализа удалось выявить какие индивидуально-психологические качества личности наиболее характерны для школьников милицейского класса, а какие для школьников физико-математического класса. Прослеживаются незначительные отличия по ряду показателей. Рассмотрим, по каким именно:
Ход эксперимента
1. Постановка проблемы исследования.
Проводился анализ актуальности и разработанности различных аспектов психологической действительности, в результате была сформулирована проблема, положенная в основу данного исследования.
2. Обзор литературы. На данном этапе исследования использовался библиографический метод. В ходе использования эт ...
Мотивационные образования и мотивационные черты личности
И в обыденной жизни, и в психологической литературе наряду с понятием мотивы мы часто говорим о наших желаниях, влечениях, намерениях, различных интересах личности, которые также побуждают человека к деятельности и нередко принимаются за мотивы его поведения. Все они так или иначе характеризуют мотивационную сферу личности и входят в гр ...
Многообразие характера гениальности
Гении неисчерпаемо многообразны и зачастую представляют собой совершенно противоположные типы личностей. Приведем несколько примеров.
М. Фарадей
в 40 лет, после своего эпохального открытия явления электромагнитной индукции, устояв против соблазна уйти в промышленность ради крупных заработков, довольствуется пятью фунтами стерлингов в ...