Ход эксперимента
1. Постановка проблемы исследования.
Проводился анализ актуальности и разработанности различных аспектов психологической действительности, в результате была сформулирована проблема, положенная в основу данного исследования.
2. Обзор литературы. На данном этапе исследования использовался библиографический метод. В ходе использования этого метода производится анализ и систематизация материала, охватывающего предмет исследования данной проблемы.
В последнее время появилось много видов экстремального спорта, что непременно повлекло за собой увлечённость ими молодого поколения. Экстрим привлекает собой количеством получаемого адреналина, разнообразием физической активности, количеством и качеством испытываемых эмоций и многим другим. Многие исследователи заинтересовались данной тематикой и активно проводят исследования, но по сей день слабо разработана теоретическая база. В связи с этим была поставлена задача определить круг особенностей личности влияющих на выбор экстремального спорта.
3. Этап экспериментально-психологического исследования. Подбор респондентов и последующее деление на группы проводилось в зависимости от вида спорта Так в первую группу респондентов вошли спортсмены занимающиеся баскетболом (30 человек) – данная группа является контрольной (КГ), во вторую группу вошли спортсмены занимающиеся экстремальными видами спорта (30 человек) – данная группа является экспериментальной (ЭГ). Исследование было полностью анонимным и добровольным. Респонденты были осведомлены о цели исследования. В итоге в психодиагностическом эксперименте приняло участие 60 человек. Процедура исследования:
Респондентам обоих групп был предложен пакет методик включающий методику определения личностной креативности, которая была выбрана для выявления склонности к риску (Р), модифицированный опросник FPI, для определения уровня стрессоустойчивости и маскулинизации-феминизации и методика диагностики склонности к риску (PSK) Шуберта.
Заполнение методик занимало в среднем 30-40 минут. 4. Анализ и интерпретация данных, полученных эмпирическим путем.
По завершению этапа психодиагностики проводилась обработка данных. Полученные данные по методикам Модифицированный опросник FPI, Склонность к риску (PSK) Шуберта, Диагностика креативности личности Е. Е. Туник обрабатывались по стандартным процедурам. Полученные количественные данные анализировались с помощью следующих инструментов статистического и математического анализа:· T- критерий Стьюдента. · Корреляционный анализ.5. Подведение итогов исследования.
По итогам проведенного исследования были изложены основные результаты исследования, с учетом степени достижения цели и задач исследования. Также были сделаны выводы по эмпирической части, которые представляют особую ценность и являются ответом на поставленные в исследовании задачи.
Теоретические аспекты представлений о работе. Формы проявления психики в трудовой
деятельности
Психические свойства – это стойкие психические явления, присущие человеку долгое время (возможно – на протяжении жизни). При приеме на работу по специальности, при кадровых перемещениях и повышении в должности целесообразно определить с максимальной достоверностью проявления психических свойств (характер, темперамент) в типичных для дан ...
Введение. Актуальность
исследования
Младший школьный возраст – это период осознания ребёнком самого себя, мотивов, потребностей в мире человеческий отношений. Поэтому особенно важно в этот период заложить основы для дифференцированной адекватной самооценки.
В психолого-педагогических исследованиях вопросы самооценки исследуются достаточно широко; наиболее полная разработ ...
Стресс в жизни. Стрессовый стиль жизни
Человек при этом испытывает хронический неослабевающий стресс. Попадает в одну или несколько непрекращающихся стрессовых ситуаций. Тяжело преодолевает стрессовые межличные отношения (например, трудности в семье, осложнение отношений с супругой, боссом, сотрудниками). Участвует в неинтересной, скучной, раздражающей или иным образом непри ...