Физико-математический класс
Страница 3

Показатели методики Г. Шмишека Р=0.05

Показатели методики ИТО Р=0.01

Показатели методики САТ

Р=0.001

Рисунок №1. Корреляционная плеяда милицейского класса апрель 2005.

Анализируя данную корреляционную плеяду видно, что большинство взаимосвязей имеет показатель поддержки. В этой корреляционной структуре сцеплено много признаков. Ярко выражена взаимосвязь поддержки и ценностных ориентаций, в свою очередь они взаимодействуют с показателем креативности. Это говорит о том, что старшеклассникам свойственна относительная независимость ценностей и поведения от воздействий извне. Взаимодействие с показателем креативности подтверждает, что все гипертимные личности любознательны, но их любознательность не очень глубокая. Тем не менее, такое качество как креативность очень хорошо выражено и способствует профессиональному и личностному самоопределению. Таким образом, диагностика подтверждает, что гипертимная личность обладает неглубоко выраженными чертами, такими как креативность, контактность, самопринятие и нуждаются в поддержке окружающих.

Рассматривая взаимосвязь между показателями эмотивности и принятия агрессии, необходимо отметить, что для испытуемых эти признаки могут отражаться в выраженной изменчивости настроения, мотивационной неустойчивости, повышенной лабильности и чертах демонстративности (личность, ищущая признания), эти качества могут с одной стороны способствовать профессиональному самоопределению ( «какой солдат не хочет стать генералом»), но с другой стороны данные качества могут стать помехой для работника правоохранительных органов. Для школьников данного класса также характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость. Наиболее сильно выраженная их черта - гуманность, сопереживание другим людям. Они способны принимать раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы, как у себя, так и у других людей, что не противоречит литературным данным. Взаимосвязь таких показателей как эмотивность, синергия и принятие агрессии, позволяет отметить, что у эмотивной личности синергия и принятие агрессии происходит гораздо легче, чем у других. Это подтверждает характеристика эмотивной личности по К.Леонгарду.

Анализируя следующую корреляционную структуру, мы видим тесную связь демонстративного и тревожного признака. Описывая эту связь можно отметить, что демонстративность является главным признаком, за счет которого появляется тревожность. Это объясняется тем, что демонстративная личность ориентирована на мнение окружающих и поэтому она обладает постоянным внутренним беспокойством за то, как его воспримут окружающие. Для демонстративной личности характерен высокий уровень тревожности.

Взаимосвязь циклотимности и самоуважения говорит о том, что циклотимическая личность склонна к резким перепадам настроения и для неё очень важен такой показатель как самоуважение. Так как изменение настроения может быть связанно с различными факторами и одним из этих факторов является самоуважение. Циклотимическая личность очень уязвима по показателю самоуважения, это качество является для него очень значимым.

Рассматривая связь между показателями интроверсии и познавательными потребностями подтверждается характеристика интравертированной личности по К.Юнгу: интравертированная личность всегда стремится к познанию окружающего мира. Такая личность постоянно глубоко анализирует свой собственный внутренний мир, постоянно занимается самовоспитанием и самообразованием, поэтому креативность является одним из важных качеств личности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Анализ взаимосвязи и влияние профильного класса на индивидуально-психологические особенности учащихся.
Сравнительный анализ выраженности результатов. (показатели по методике Г. Шмишека) Анализируя результаты по каждой шкале, прежде всего, нужно обратить внимание на то, что считается, что показатели, имевшие параметры 12 баллов входят в норму, а показатели, превышающие 18 баллов рассматриваются нами как акцентуированные черты характера. ...

Методические подходы к психодиагностическому исследованию
В данной работе использовался такой метод психологической диагностики как тестирование. Психологический тест – представляет собой стандартизированную методику, предназначенную для сравнительной количественной и качественной оценки у человека изучаемого психологического качества. От других методов исследования тесты отличаются тем, что п ...

Естественный (полевой) эксперимент
Естественный (полевой) эксперимент, как говорит само название этого метода, наиболее приближен к неэкспериментальным исследовательским методам. Условия, используемые при проведении естественного эксперимента, организует не экспериментатор, а сама жизнь (в высшем учебном заведении, например, они органично включены в учебно-воспитательный ...