Физико-математический классСтраница 3
Показатели методики Г. Шмишека Р=0.05
| |
Показатели методики ИТО Р=0.01
Показатели методики САТ
Р=0.001
Рисунок №1. Корреляционная плеяда милицейского класса апрель 2005.
Анализируя данную корреляционную плеяду видно, что большинство взаимосвязей имеет показатель поддержки. В этой корреляционной структуре сцеплено много признаков. Ярко выражена взаимосвязь поддержки и ценностных ориентаций, в свою очередь они взаимодействуют с показателем креативности. Это говорит о том, что старшеклассникам свойственна относительная независимость ценностей и поведения от воздействий извне. Взаимодействие с показателем креативности подтверждает, что все гипертимные личности любознательны, но их любознательность не очень глубокая. Тем не менее, такое качество как креативность очень хорошо выражено и способствует профессиональному и личностному самоопределению. Таким образом, диагностика подтверждает, что гипертимная личность обладает неглубоко выраженными чертами, такими как креативность, контактность, самопринятие и нуждаются в поддержке окружающих.
Рассматривая взаимосвязь между показателями эмотивности и принятия агрессии, необходимо отметить, что для испытуемых эти признаки могут отражаться в выраженной изменчивости настроения, мотивационной неустойчивости, повышенной лабильности и чертах демонстративности (личность, ищущая признания), эти качества могут с одной стороны способствовать профессиональному самоопределению ( «какой солдат не хочет стать генералом»), но с другой стороны данные качества могут стать помехой для работника правоохранительных органов. Для школьников данного класса также характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость. Наиболее сильно выраженная их черта - гуманность, сопереживание другим людям. Они способны принимать раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы, как у себя, так и у других людей, что не противоречит литературным данным. Взаимосвязь таких показателей как эмотивность, синергия и принятие агрессии, позволяет отметить, что у эмотивной личности синергия и принятие агрессии происходит гораздо легче, чем у других. Это подтверждает характеристика эмотивной личности по К.Леонгарду.
Анализируя следующую корреляционную структуру, мы видим тесную связь демонстративного и тревожного признака. Описывая эту связь можно отметить, что демонстративность является главным признаком, за счет которого появляется тревожность. Это объясняется тем, что демонстративная личность ориентирована на мнение окружающих и поэтому она обладает постоянным внутренним беспокойством за то, как его воспримут окружающие. Для демонстративной личности характерен высокий уровень тревожности.
Взаимосвязь циклотимности и самоуважения говорит о том, что циклотимическая личность склонна к резким перепадам настроения и для неё очень важен такой показатель как самоуважение. Так как изменение настроения может быть связанно с различными факторами и одним из этих факторов является самоуважение. Циклотимическая личность очень уязвима по показателю самоуважения, это качество является для него очень значимым.
Рассматривая связь между показателями интроверсии и познавательными потребностями подтверждается характеристика интравертированной личности по К.Юнгу: интравертированная личность всегда стремится к познанию окружающего мира. Такая личность постоянно глубоко анализирует свой собственный внутренний мир, постоянно занимается самовоспитанием и самообразованием, поэтому креативность является одним из важных качеств личности.
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
Исследование гендерных особенностей употребления
алкоголя в подростковом возрасте
Базой нашего исследования является средняя школа № 26 г. Благовещенска, участники исследования учащиеся в возрасте 13-15 лет. В целях конфиденциальности, анкетирование проводилось анонимно, результаты обрабатывались методом математической статистики. Результаты представлены усредненные с указанием пола.
После проведения диагностической ...
Метод Стьюдента (t–критерий)[34]
Этот метод используется для проверки гипотезы о достоверности разницы средних, при анализе количественных данных в выборах с нормальным распределением.
где x1 и x2 – средние арифметические значения переменных в группах 1 и 2,
SΔ – стандартная ошибка разности.
Если n1= n2 , то где n1 и n2 - число элементов в первой и во второй ...
Психологические особенности людей, занимающихся экстремальными видами
спорта. Риск в психологи и экстремальные виды спорта
Понятием «риск» пользуются многие конкретные общественные и естественные науки. Каждая из них имеет свой предмет, свою направленность в исследовании риска и пользуется для этого собственными методами. Такая ситуация позволяет выделить очень много различных аспектов, в которых рассматривается риск.
В массовом сознании распространено суж ...




