Теория Л.С. Выготского и ГальперинаСтраница 2
Наряду с вкладом в науку с Выготским немалую лепту внес ещё один выдающийся ум России: П.Я.Гальперин, который тоже занимался исследованием высших психических функций.
Высоко оценивая положение Л.С. Выготского о происхождении высших психических функций путем врастания извне внутрь и превращения межиндивидуальных форм общения в речевое мышление индивида, П.Я. Гальперин с начала 50-х гг. сделал центральной проблемой своих исследований изучение превращения внешних действий во внутренние умственные процессы. Было показано, что в структуре действия необходимо различать две основные части — ориентировочную и исполнительную. Он в своей теории отражал «проблему деятельности, которая внутренне связана с роковым вопросом о предмете психологии». Было сформулировано положение о том, что психическая деятельность
по своей функции есть не что иное как ориентировочная деятельность
. Задача психологии — изучить строение, законы и условия ориентировочной деятельности, ее формирование на разных этапах развития личности. «Первая намечает пути и способы действия, а вторая их реализует. Поскольку характер и успешность исполнения непосредственно зависят от ориентировочной части, основную задачу формирования действия составляет формирование его ориентировочной части».[4.с.117]
«Переход извне внутрь» и преобразования отраженных предметных действий в психологические явления намечается поэтапным формированием умственных (более широко — идеальных) действий; роль ориентировочной части действия в успешности его исполнения . отчасти разъясняется качеством его «отработки» и отчасти — различием типов ориентировки в предмете».
Суть психологических взглядов Л.С. Выготского составляет положение о культурно-исторической природе собственно человеческих форм психических функций, названных им высшими психическими функциями, и культурных форм поведения, а также процесса их формирования, а Гальперин концентрировал внимание на ориентировочной и исполнительной части в структуре действия.
Выявление мотиваций делового и
дружеского общения в коллективе: практическая часть. Формирование выборки и описание этапов
исследования
Исследование мотиваций делового и дружеского общения в коллективе проводилось в два этапа. На первом этапе путем наблюдения в естественных условиях были определены основные коммерческие и производственные цели, который ставит перед собой трудовой коллектив, изучены способы и методы их достижения.
Респондентам был предложен опросник (см ...
Пути совершенствования воздействия руководителя на
процесс управления. Экономическая
и социальная эффективность деятельности организации
Эффективность производства можно определить как оптимальное использование ресурсов. Для выяснения сущности экономической эффективности, определения ее критерия и показателей необходимо различать содержание понятий « эффективность» и « эффект»:
Эффект – абсолютная величина, обозначающая результат, какого – либо процесса. Под экономичес ...
Методы оценки деловых и личных качеств руководителя
на процесс управления
Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Применение современных методов объективной оценки труда управленческих работников ...

